Практически все механизмы имеют вращающиеся или качающиеся детали. Для уменьшения потерь энергии на трение эти детали в качестве опор используют подшипниковые узлы из подшипников качения и скольжения. Другое назначение подшипников — противостоять радиальным и осевым нагрузкам.
Подшипник
Основное назначение подшипников — уменьшить потери на трение в опорных узлах и противостоять радиальным и осевым нагрузкам. Поэтому конструкции подшипников различаются в зависимости от воспринимаемой нагрузки.
Термин «промышленные подшипники» явно не интересен органам стандартизации, т.к. четкого толкования по ГОСТ РФ нет. И все же, термин существует, востребован, его применяют.
Подшипниковый узел — это готовая опора вала, сборочная единица, состоящая из корпуса, шарикового или роликового подшипника качения, системы смазки и защитного уплотнения подшипника.
Что это? Шариковый подшипник — это тип подшипника качения, в котором в качестве тел качения используются стальные шарики. Это самый многочисленный вид подшипников, благодаря относительно невысокой стоимости и способности воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки при высокой скорости вращения. Применяются в качестве опор тел вращения (валов, колёс и т.п.).
При сборке подшипниковых узлов подшипники устанавливаются достаточно плотно как по внутреннему, так и по наружному кольцу. Поэтому демонтаж подшипников требует определённых усилий и аккуратности. На небольших предприятиях и в быту часто пользуются самодельными выколотками из мягкого металла (медь, бронза) и оправками, но правильно пользоваться безударными профессиональными съемниками подшипников. Например, инструментами компании SKF.
Опора — необходимый, обязательный элемент многих конструкций, механизмов. В качестве опор используют подшипниковые узлы. Характеристики подшипников зависят от вида трения, формы тел качения, типа воспринимаемой нагрузки и особых условий эксплуатации.
Подшипники представляют собой важную деталь валового механизма, с помощью которой осуществляется передача силового момента на другие элементы агрегата, устройства или оборудования. И если вы заметили, что механизм начал работать медленнее или в системе появились посторонние шумы, одной из самых распространенных причин данных явлений считается выход из строя подшипника. Подшипники нельзя починить, но их можно поменять. Главное – найти такой подшипник, который будет подходящим в конкретно вашем случае, в соответствии с видом этого элемента и его основными размерами.
На сегодняшний день подшипники широко применяются в самых разных механизмах, так или иначе связанных с задействованием вращающихся элементов. Подшипники вращают детали в часовых механизмах, двигают валы в ДВС, шахтные турбины и даже знаменитый аттракцион «Колесо обозрения».