Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Подшипники - статья

Назад к статьям

март

Опора — необходимый, обязательный элемент многих конструкций, механизмов. В качестве опор используют подшипниковые узлы. Характеристики подшипников зависят от вида трения, формы тел качения, типа воспринимаемой нагрузки и особых условий эксплуатации.

По виду трения:

Подшипники качения. Подшипники качения применяются повсеместно, т.к. имеют наилучшее соотношение стоимости и потерь на трение. Потери происходят в точках и линиях контакта шариков или роликов, расположенных между опорными поверхностями подшипника и вала.

Подшипники (втулки) скольжения. Подшипники скольжения применяются в условиях, когда невозможно применить подшипники качения: особо высокие скорости, ударные нагрузки, прецизионное центрирование вала, работа в жидкой, агрессивной среде. Также они применяются в неответственных соединениях, где потери на трение не влияют на работоспособность.

По типу воспринимаемой нагрузки:

Радиальные. Предназначены для работы в узлах с радиальными нагрузками.

Упорные. Предназначены для работы в узлах с осевыми (вдоль оси вращения) нагрузками. Могут воспринимать небольшие радиальные нагрузки.

Радиально-упорные. Предназначены для работы в узлах с радиальными и осевыми нагрузками.

Характеристики подшипников качения различаются ещё и по форме тел качения:

игольчатыеШариковые. Применяются при небольших диаметрах валов и небольших нагрузках. Могут воспринимать небольшие осевые нагрузки. Если осевые нагрузки переменные (двусторонние), применяют двухрядные шариковые подшипники. При допустимости прогибов валов или не соосности посадочных мест применяются самоустанавливающиеся подшипники со сферической дорожкой качения.

Роликовые. Могут воспринимать большие радиальные нагрузки за счет большей жесткости (контакт по линии в отличие от шарика). При допустимости прогибов валов или не соосности посадочных мест применяются самоустанавливающиеся двухрядные роликовые подшипники со сферической дорожкой качения. Двухрядные самоустанавливающиеся также могут воспринимать и осевые нагрузки (до 25% от радиальной).

Игольчатые. Вид роликовых подшипников с длиной, более чем в 4 раза превышающей диаметр ролика. Эти ролики-иглы практически не вращаются вокруг своей оси при вращении вала. При правильной сборке и смазке это фактически втулка скольжения с малыми потерями на трение. Применяются там, где необходимы малые габариты посадочных мест: карданные валы, коробки передач, прокатные станы и др. Недостаток — высокие требования к соосности разнесённых посадочных мест.

По особым условиям эксплуатации:

Корпусные подшипники. Это готовая опора (корпус) из чугуна, стали или термопласта с уже установленным подшипником, системой смазки и защитным уплотнением. Они самоустанавливающиеся, способны компенсировать осевые отклонения разнесённых опор. Применяются, когда необходима простота сборки, установки, быстрая замена узлов с подшипниковыми опорами (сельхозмашины, ткацкие станки, строительное, пищевое оборудование и др.). Тяжело нагруженные корпусные подшипники изготавливают разъемными из чугуна.

роликовый Шарнирные наконечники, шарнирные головки. По типу трения это разновидность подшипника скольжения, состоящего из двух втулок, изготовленных из разных материалов. Внутренняя втулка имеет сферическую наружную поверхность, что даёт дополнительную степень свободы сопрягаемых деталей. Применяются в узлах с изменяющимся направлением вращения при неполном повороте и небольших скоростях вращения.

Нержавеющие. Производятся из высоколегированной стали. Применяются во многих отраслях промышленности, где требуется работа в агрессивной среде, возможно, с постоянным погружением в технологическую жидкость. Это пищевая, химическая промышленность, строительство, авиастроение и т.д.

высокотемпературные Высокотемпературные (жаростойкие) и низкотемпературные. Производятся из высоколегированной стали, жаропрочных полимеров и металлокерамики. Применяются во многих отраслях промышленности, где требуется работа в высокотемпературной или низкотемпературной среде. Это пищевая, химическая, лакокрасочная промышленность, металлургия и т.д.

Подбор подшипников

Сайт подшипников Техноберинг предлагает:

  1. Удобную интерактивную таблицу для подбора подшипников при разработке новых узлов. Она простая, интуитивно понятная. Просто заполняйте характеристики подшипников (вводите или выбирайте из предложенных вариантов) последовательно согласно спецификации по вашей документации.

таблица

Пример:

  • Тип: радиальный.
  • Внутренний диаметр d=20мм.
  • Наружный диаметр D=52мм.
  • Ширина подшипника b= 15мм.
  • Тип уплотнения: открытый.
  • Рядность: однорядный.
  • Материал сепаратора: стальной.

После ввода необходимых параметров, система выдаст подходящие подшипники.

  1. Для замены подшипника ремонтного узла просто введите его обозначение (надпись на торце кольца или сепаратора) в строку поиска магазина. Например: 6304-NR ISB.
  2. Помощь в подборе подшипников специалистом компании, если ваш заказ состоит из нескольких позиций.

Компания Техноберинг — это крупнейший магазин, качественные подшипники, официальный сайт дистрибьютера ведущих производителей ISB, NSK, SKF, Beco. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если подшипники нужны «на вчера» по принципу «поставил и забыл», приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант подшипника из нескольких возможных.

Сайт подшипников Техноберинг — надёжный поставщик качественных решений для подшипниковых узлов!

категория: Подшипник