Профильные линейные направляющие, состоящие из линейного модуля (каретки) и направляющего рельса.
|
Линейные подшипники для цилиндрических направляющих >> Линейные подшипники (втулки линейного перемещения)
|
Цилиндрические линейные направляющие (валы прецизионные), опоры для цилиндрических направляющих >> Прецизионные валы:
|
|
Опоры для шарико-винтовых пар (ШВП) >> Опоры для монтажа ШВП серий FK, EK, EF, FF, BF, BK |
Прецизионные стопорные гайки >>
Используются в следующих областях:
|
|
Уплотнения для линейных подшипников >>
|
|
Подшипники и подшипниковые узлы для шарико-винтовых пар (ШВП) >> |
Области применения высокоточных подшипниковых узлов, имеющих смазку на весь срок службы и лабиринтное уплотнение:
- Обкатные винтовые передачи
- Передача поворотного стола
- Шарико-винтовые пары (KGT)
- Опоры червячных передач (например, у круглых столов)
- Сателитные резьбовые передачи
Специальные применения
Основной областью применения являются шарико-винтовые пары. Они применяются преимущественно в станках (сверлильные, токарные, электроэрозионные, фрезерные, шлифовальные станки, обрабатывающие центры), в измерительных машинах, манипуляторах или роботах, листообрабатывающих машинах (прессы, рихтовочные машины, штампы, лазерные машины для нанесения надписей, профилирующие машины), в деревообрабатывающих станках и специальных машинах.
Большое количество применений с различными требованиями к подшипникам относительно
- осевой жесткости и коэффициента работоспособности
- малого выделения тепла благодаря малому трению (лабиринтное уплотнение)
- частоты вращения
- точности хода
- конструктивного исполнения (фланцевая конструкция или конструкция подшипника на лапках)
- компоновки
позволяют создавать переменную систему унифицированных узлов, посредством которой были разработаны указанные подшипниковые узлы.
Это предоставляет конструктору большую гибкость в вариантах конструкции:
Некоторые корпуса прецизионных подшипников с одинаковым конструктивным пространством могут поставляться с подшипниками с различными отверстиями. У машин с различной длиной хода это показало себя с благоприятной стороны, так как при возможном превышении критической для изгиба предельной частоты вращения шпинделя для большого хода должен быть выбран больший диаметр шарико-винтовой пары. Подшипники с различным отверстием и с одинаковыми подсоединительными размерами позволяют пользователю экономичнее унифицировать окружающее оборудование.
В то время как вначале 60°-подшипники монтировались отдельно с другими элементами машин (a), то сейчас имеется тенденция применения узлов, готовых для монтажа. Узлы, соответствующие друг другу, упрощают и ускоряют монтаж. Отсутствие осевой поверхности прилегания в посадочном отверстии упрощает окружающие детали. У фланцевых подшипниковых узлов достаточным является обработанная, находящаяся под прямым углом к оси корпуса стенка с проходным отверстием. Затем узел может быть еще выравнен радиально (б). Пользователи, которые с соответствующей точностью изготавливают на станках с ЧПУ посадочное отверстие, центрируют фланцевые подшипниковые узлы (фиксированные и плавающие подшипники) (в).
Преимущества подшипниковых узлов на лапках
В то время как раньше фланцевые подшипники должны были еще раз устанавливаться на опоры, они экономят конструктивное пространство и время монтажа.
Особенно успешными показали себя ножки с узкими допусками узлов с фиксированными и плавающими подшипниками с одинаковыми базовыми размерами серий BSPB, BSPB-M и BLPB. Кромка прилегания для узлов может быть обработана с кромками прилегания направляющих. Предварительно просверленные отверстия для штифтов позволяют осуществлять точное фиксирование.
Опоры гаек шарико-винтовых пар
Для опор гаек шарико-винтовых пар (по DIN 69051) фирма IBC предлагает прецизионные подшипниковые узлы с адаптером BNBU, BNPB. Они применяются, в частности, в длинных шарико-винтовых парах. Преимущественным является малая ускоряемая масса приводимых в движение гаек. Другим преимуществом по сравнению с закрепленным между двумя фиксированными подшипниками и приводимым в движение шпинделем является тот факт, что при альтернативном приводе и опорах гайки подшипники не должны воспринимать никаких усилий растяжения.
Растяжение шпинделя, как предупреждение теплового растяжения во время работы, может осуществляться здесь более удобно для монтажа в стопорных устройствах.
Краткое обозначение
В зависимости от требований к жесткости, граничной частоте вращения или пусковому моменту трения могут быть выбраны узлы с легким (L), средним (M) или высоким (H) предварительным натягом. Обозначение для заказа складывается из основного типа стр. 42 - 45 и концевого добавочного знака для предварительного натяга. У узлов с адаптером может быть определен эскиз отверстий для резьбы и принцип монтажа, у фланцевых узлов может быть определена еще и форма фланца.
Исполнения
У подшипниковых узлов вертикально или наклонно расположенных шпинделей, которые частично воспринимают существенный вес стола, доминирует обусловленное силой тяжести направление нагрузки для всех циклов нагрузки. В этом случае может быть выбран узел с компоновкой подшипников 3:1 (с кратким обозначением QBT перед предварительным натягом)