Однорядные конические роликоподшипники ISB® наделены коническими дорожками на внутреннем и на наружном кольцах. Двое из них вращают конические ролики (Рис. 1). Конструктивное исполнение однорядных конических роликоподшипников ISB® делает их особенно пригодными для восприятия комбинированныхкакрадиальных, так иосевых нагрузок. Конические роликоподшипники имеют разборную конструкцию, т.е. их внутреннее кольцо, ролики и сепаратор создают подшипниковый узел, который можно устанавливать независимо от наружного кольца.
Спаренные однорядные конические РОЛИКОПОДШИПНИКИ
Для подшипниковых узлов, где несущей способности одного коническогороликоподшипника недостаточноили должна быть обеспечена двухсторонняя фиксация положения вала с заданной положительной или отрицательной величиной осевого зазора, подшипники, описанные в разделе«Однорядныеконическиероликоподшипники»,могутпоставляться согласованными парами (Рис.2) с расположением по “X-образной" схеме.
Согласованные комплекты подшипников являются экономически выгодным решением многих проблем и имеют целый ряд преимуществ, включая:
• простой монтаж
• точная осевая фиксация положения вала
• точная осевая фиксация положения вала
• простое техническое обслуживание; смазывание можно производить через кольцевую канавку и смазочные отверстия в проставочном кольце
Размеры
Основные размеры однорядных конических роликоподшипников соответствуют стандарту ISO 355:1997. Основные размеры однорядных конических роликоподшипников ISB® дюймовой серии поставляются согласно стандартуANSI/ABMA 19.2-1994.
перекос
Однорядные конические роликоподшипники обладают ограниченными возможностями восприятия незначительных угловых перекосов.
Допуски
Внутренние кольца вместе с роликами и сепараторами, наружные кольца однорядных конических роликоподшипников с одинаковым обозначением - взаимозаменяемы. Допуски общей ширины подшипника B не превышаются, когда переставляются чашки или конусы подшипника. Однорядные конические роликоподшипники, как метрической так и дюймовой серии, соответствуют нормальному классу точности.
внутренний зазор
В случае однорядный коническихподшипников ISB® внутреннийзазор определяется исключительно в послемонтажном состоянии, т.е. методом отладки подшипника в упор ко второму подшипнику, выполняющего фиксацию в противоположном направлении.
сепараторы
• В стандартном исполнении однорядные конические роликоподшипники снабжены сепаратором из стального прессованного листа (Рис. 3a);
• в случае специальных назначений подшипники поставляются со штампованным сепаратором из полиамида 6.6 (Рис. 3b). Данный тип подшипника рассчитан на работу при температуре до + 120°C, за исключением некоторых синтетических масел и консистентных смазок на синтетической основе.
минимальная нагрузка
Чтобы обеспечить удовлетворительную работу однорядных конических роликоподшипников, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка, прежде всего, это особенно важно в тех случаях, когда подшипники вращаются с высокими скоростями. В таких условиях силы инерции роликов и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать вредное воздействие на условия качения в подшипниковых узлах и вызывать проскальзывание роликов, повреждающее дорожки качения.