Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Выбор пластичной смазки

1406128434_1322134459-c397b7

Нажмите, чтобы увидеть Карту выбора смазки.

Со всеми свойствами вы можете ознакомиться в каталоге смазок SKF, а приобрести смазки вы можете с помощью наших менеджеров или самостоятельно через сайт.

Смазки и смазочные материалы состоят из базового масла и присадок, которые некоторым образом изменяют характеристики основы. Однако основные эксплуатационные характеристики все-таки зависят от базового масла.

 

Минеральные масла. Получаются из сырой нефти. Химический состав минеральных масел содержит циклические и ароматические углеводороды разной степени насыщения и с разной длиной цепочки, а также соединения, содержащие серу, кислород и азот. Минеральные базовые масла обычно имеют характерный запах нефтепродуктов и цвет от светло-желтого до темно-коричневого. Их индекс вязкости относительно низок, они имеют высокую испаряемость, относительно высокую температуру потери текучести и низкую окислительную стабильность. Низкая окислительная стабильность отражается на короткой жизни минеральных масел (масла быстро темнеют, повышается их вязкость, образуются шламы, лаки и нагары), а высокие температуры потери текучести и невысокий индекс вязкости уменьшают диапазон возможных рабочих температур.

Синтетические масла. Создаются человеком путем направленных химических реакций, в которых короткие молекулы компонентов базового масла сшиваются в более длинные. Синтетические масла в конечном итоге состоят из однотипных  молекул и не содержат примесей, благодаря чему они обладают очень низкой температурой застывания и высоким индексом вязкости. Существует два типа базовых компонентов синтетических масел – полиальфаолефины (ПАО) и эфиры. Но у них есть свои недостатки - полиальфаолефины хуже растворяют присадки, чем минеральные масла, а эфиры подвержены гидролизу (не стойки к воздействию воды).

Разница между синтетическими и минеральными маслами состоит не только в разной стоимости и химическом составе, но и в том, что синтетические масла проходят испытания с превышением предъявленных требований, а минеральные только удовлетворяют им.

Правильный выбор пластичной смазки состоит из четырех этапов:

 

1.     Выбор класса консистенции смазки

Классификация Национального института пластичных смазок (NLGI) делит смазки на несколько классов консистенции. Чем гуще смазка, тем более высокий у нее показатель консистенции по шкале NLGI. Для узлов с подшипниками качения рекомендуются смазки трех классов консистенции.

NLGI 2 является наиболее часто используемым классом консистенции, NLGI 1 предпочтителен для работы в условиях низких температур и колебательных движений, а NLGI 3 рекомендуется для крупногабаритных подшипников, при наличии вибраций, высоких температурах или при вертикальной ориентации вала.

2.       Определение требуемой вязкости базового масла

Высоковязкие пластичные смазки увеличивают трение и тепловыделение, но могут потребоваться, например, для опорных подшипников шариковинтовых передач в оборудовании с низкой частотой вращения, либо если существует риск ложного бринеллирования.

3.       Проверка необходимости наличия антизадирных присадок

Пластичные смазки с антизадирными присадками могут применяться для смазывания прецизионных подшипников в следующих условиях эксплуатации:

  • очень тяжёлые нагрузки (P > 0,15 C)
  • ударные нагрузки
  • низкие частоты вращения
  • периодическое статическое нагружение
  • частые запуски и остановки оборудования

Смазочные материалы с антизадирными присадками применяются только при необходимости и в пределах их рабочих температур. Некоторые антизадирные присадки несовместимы с материалами подшипника, особенно при высоких температурах. 

4.       Проверка наличия дополнительных требований

Для повышения устойчивости к вымыванию водой используйте пластичную смазку с кальциевым, а не литиевым загустителем. Для хорошей защиты от коррозии выберите соответствующую присадку. При высоком уровне вибрации выберите механически стабильную пластичную смазку.    

 

Прочие свойства смазки. Прочность смазки должна быть достаточной, чтоб смазка могла держаться на движущихся деталях, но не слишком высокой, чтобы она могла поступать в зону контакта трущихся пар и не приводила к заеданию. Вязкость смазки сильно зависит от скорость деформации – с ее увеличением вязкость смазки понижается, что снижает энергетические потери в подшипниках качения. Когда достигается температура каплепадения, смазка перестает существовать как твердое тело (начинает принимать жидкую форму и спадать в форме капель). Некоторые смазки могут распадаться на масло и загуститель при повышении температуры, другие термоупрочняются, из-за чего теряют смазочные свойства. Механическая стабильность позволяет смазке сохранять свои свойства после деформации (изменение свойств зависит и от интенсивности и от продолжительности воздействия). Механически стабильную смазку рекомендуется применять только в герметичных узлах. Физико-химическая стабильность не дает смазке окислиться или  самопроизвольно выделить дисперсионную среду. Водостойкость не дает смазке растворяться в воде и смываться водой с поверхности, что защищает зону контакта трущихся поверхностей. Высокая адгезия затрудняет удаление смазки с поверхности нанесения. Противозадирные смазки противостоят появлению задиров и заедания на трущихся поверхностях.

Считается, что главной причиной выхода подшипников из строя раньше положенного времени является попадание в смазку подшипника посторонних жидкостей и твердых частиц. Представьте, только 0,002% воды в смазке, и срок службы вашего подшипника может сократиться на целых 48%! При увеличении количества воды в смазке, например, до 6%, срок службы подшипника может сократиться на 83%.

Вода может появиться в подшипнике по разным причинам. Например, внутри подшипника может появиться конденсат, или, если нарушена герметичность корпуса подшипника или упаковки, жидкость может попасть внутрь даже при хранении и транспортировке.

Твердые же частицы могут появиться из окружающего его пространства (например, если рабочее пространство загрязнено песком или каким-то мелкодисперсным порошком), или при износе сепаратора внутри подшипника.

Рекомендуем вам обязательно обновлять смазку с регламентированным интервалом. Для рабочей температуры не выше 50 градусов и достаточной чистоте окружающего пространства интервал замены составляет один год.

 

Если Вам нужна консультация по подбору, обратитесь к нашим специалистам по бесплатному номеру 8 800 700 72 07

Или присылайте заявки на адрес электронной почты sales@technobearing.ru