NSK - один из крупнейших и ведущих производителей подшипников, автомобильных компонентов, а так же высокоточных систем линейного перемещения. Компании NSK также принадлежит бренд RHP. NSK - первый производитель подшипников в Японии. История компании начинается в 1916 году, когда была основана NSK Ltd.В 60-ые годы компания открывает свои филиалы в США и Германии. В 70-ые годы представительства NSK появляются в Бразилии, Англии, Сингапуре и Канаде. На данный момент компания превратилась в глобальную корпорацию со со множеством филиалов, представительств и заводов по всему миру. Продукцию NSK можно встретить как в любой отрасли промышленности, так и в повседневной жизни.
Компания не стоит на месте и постоянно развивает производство - так в свое время был разработан диапазон малошумных роликовых подшипников, нацеленных определенно на рынок электромоторов. Появление данного типа подшипников было обусловлено растущим спросом производителей электродвигателей, которые нуждались в малошумных подшипниках с низким энергопотреблением.
Подшипники NSK используются в шасси транспортных средств, металлургических станках, в горнодобывающей промышленности, гидравлической и сталелитейной промышленности, и т.д.
Определение обозначений и их единицы
Обозначение | Наименование | Единица |
a | Большая ось эллипса контакта | (мм) |
b | Малая ось эллипса контакта | (мм) |
Cr | Номинальная динамическая грузоподъемность радиальных подшипников | (Н){кгс} |
C0r | Номинальная статическая грузоподъемность радиальных подшипников | (Н){кгс} |
Ca | Номинальная динамическая грузоподъемность упорных подшипников | (Н){кгс} |
C0a | Номинальная статическая грузоподъемность упорных подшипников | (Н){кгс} |
d | Диаметр вала, номинальный диаметр отверстия подшипника | (мм) |
D | Диаметр отверстия корпуса, номинальный наружный диаметр подшипника | (мм) |
De | Диаметр дорожки качения наружного кольца | (мм) |
Di | Диаметр дорожки качения внутреннего кольца | (мм) |
D0 | Внешний диаметр корпуса | (мм) |
Dpw | Диаметр делительной окружности элемента качения | (мм) |
Dw | Номинальный диаметр элемента качения | (мм) |
e | Место контакта торца ролика конического роликоподшипника с бортом | (мм) |
E | Модуль продольной упругости (подшипниковая сталь) 208000 MPa {21000 кгс/мм2} | (мм) |
E(k) | Эллиптический интеграл второй степени, для которого параметр совокупности составляет k=√1-(b/a)^2 | |
f0 | Коэффициент, который зависит от геометрии жлементов подшипника и соответствующего уровня напряжения | |
Fa | Осевая нагрузка, предварительная нагрузка | (Н){кгс} |
Fr | Радиальная нагрузка | (Н){кгс} |
K | Константа, определенная внутренней конструкцией подшипника | |
L | Усталостная долговечность, когда эффективный зазор составляет 0 | |
Lwe | Эффективная длина ролика | (мм) |
Le | Усталостная долговечность, когда эффективный зазор составляет Δ | |
m0 | Расстояние между центрами кривизны внутреннего и наружного колец ri+re-Dw | |
M | Момент трения | (Н⋅мм){кгс⋅мм} |
Ms | Трение при вращательном движении | (Н⋅мм){кгс⋅мм} |
na | Частота вращения элементов качения | (обор/мин) |
nc | Скорость вращения элементов качения (скорость сепаратора) | (обор/мин) |
ne | Скорость наружного кольца | (обор/мин) |
ni | Скорость внутреннего кольца | (обор/мин) |
pm | Поверхностное давление на поверхность посадки | (МПа){кгс/мм2} |
P | Нагрузка на подшипник | (Н){кгс} |
Q | Нагрузка на элемент качения | (Н){кгс} |
re | Радиус канавки наружного кольца | (мм) |
ri | Радиус канавки внутреннего кольца | (мм) |
Va | Окружная скорость элемента качения вокруг его центра | (м/с) |
Z | Количество элементов качения в ряду | |
α | Угол контакта (когда упорная нагрузка воздействует на радиальные шарикоподшипники) | (º) |
α0 | Начальный угол контакта (геометрический; когда внутренние и наружные кольца радиально-упорных шарикоподшипников нажимаются в осевом направлении) | (º) |
αR | Начальный угол контакта (геометрический; когда внутренние и наружные кольца радиально-упорных шарикоподшипников нажимаются в радиальном направлении) | (º) |
β | 1/2 угла конуса ролика | (º) |
δa | Относительное продольное смещение внутреннего и наружного колец | (мм) |
∆a | Внутренний осевой зазор | (мм) |
∆d | Эффективный натяг внутреннего кольца и вала | (мм) |
∆r | Внутренний радиальный зазор | (мм) |
∆D | Эффективный натяг внутреннего кольца и вала | (мм) |
∆De | Усадка диаметра дорожки качения наружного кольца в результате посадки | (мм) |
∆Di | Расширение диаметра дорожки качения внутреннего кольца в результате посадки | (мм) |
ε | Коэффициент нагрузки | |
μ | Коэффициент динамического трения подшипника качения | |
μe | Коэффициент трения между торцом ролика и бортом | |
μs | Коэффициент трения скольжения | |
σtмакс | Максимальное напряжение на поверхностях посадки | (МПа){кгс/мм2} |
Vc | Окружная скорость элемента качения вокруг центра подшипника | (м/с) |