8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Причины нарушений работы подшипников

Причины нарушений работы подшипников

Каждая причина повреждения подшипника находит отражение в характерной картине повреждения. Такие повреждения, их именуют первичными, порождают вторичные повреждения – усталостные раковины (питтинг), и трещины, - которые служат непосредственной причиной выхода подшипника из строя. Уже первичные повреждения в некоторых случаях могут оказаться причиной утраты подшипником работоспособности. Например, износ и, соответственно, чрезмерно большой зазор в подшипнике, могут вызвать недопустимо большие вибрации и шум. На вышедшем из строя подшипнике часто обнаруживают комбинацию первичных и вторичных повреждений.

Смотрите также нашу инфографику по контрафактным подшипникам

Первичные повреждения:

  • Износ
  • Вмятины
  • Задиры
  • Поверхностные разрушения
  • Коррозия
  • Последствия прохождения электрического тока

Вторичные повреждения:

  • Усталостные раковины
  • Трещины

отслаивание

 

Отслаивание

Локализация:

Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника

Признак:

Отслаивание на одной дорожке качения по всей окружности

 

Причина:

Чрезмерная осевая нагрузка

Корректирующее действие:

Уточнить правильность использования подшипника и проверить режимы нагрузки

 

задиры

 

 Задиры

 Локализация:

 Ролики двухрядного цилиндрического роликоподшипника

 Признак:

 Задиры на торцевой поверхности роликов

 

Причина:

Недостаточное количество смазки и чрезмерная осевая нагрузка

Корректирующее действие:

Улучшить условия смазки и метод смазки и проверить режимы нагрузки

 

Разломы

 

 Разломы

 Локализация:

 Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

 Признак:

 Трещины появляются на обратной поверхности борта внутреннего кольца

 

Причина:

Большая ударная нагрузка при монтаже

Корректирующее действие:

Откорректировать метод монтажа (использовать метод горячей посадки и соответствующие инструменты для монтажа)

 

Трещины

 

 Трещины

 Локализация:

 Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника

 Признак:

 Осевое растрескивание происходит на поверхности дорожки качения

 

Причина:

Сильное давление при посадке, вызванное разницей температур вала и внутреннего кольца

Корректирующее действие:

Проверить применение подшипника

 

Повреждение сепаратора

 

 Повреждение сепаратора

 Локализация:

 Сепаратор радиально-упорного шарикоподшипника

 Признак:

 Разломы стенок карманов чугунного механически обработанного сепаратора

 

Причина:

Несоответствующее воздействие по нагрузке на сепаратор, вызванное смещением во время монтажа между внутренним и наружным кольцами

Корректирующее действие:

Проверить метод монтажа

 

Вмятины

 

 Вмятины

 Локализация:

 Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

 Признак:

 Появление небольших и больших вмятин и зазубрин на всей поверхности дорожки качения

 

Причина:

Попадание инородных веществ и грязи на поверхность

Корректирующее действие:

Улучшить уплотнение, фильтровать смазочное масло

 

Точечная коррозия

 

 Точечная коррозия

 Локализация:

 Тело качения шарикового подшипника

 Признак:

 Возникновение точечной коррозии на поверхности тел качения

 

Причина:

Попадание инородных частиц в смазку

Корректирующее действие:

Улучшить механизм уплотнения, фильтровать смазочное масло

 

Фреттинг-коррозия

 

 Фреттинг-коррозия

 Локализация:

 Внутреннее кольцо радиального шарикоподшипника

 Признак:

 Появление коррозионно-механического изнашивания на поверхности по внутреннему диаметру подшипника

 

Причина:

Вибрация

Корректирующее действие:

Проверить посадку с натягом

 

Ложное бринеллирование

 

 Ложное бринеллирование

 Локализация:

 Внутреннее кольцо радиального шарикоподшипника

 Признак:

 Появление ложного бринеллирования на дорожке качения

 

Причина:

Вибрации от внешнего источника при стационарном положении

Корректирующее действие:

Обеспечить сохранность вала и корпуса при транспортировке, уменьшить вибрацию за счет преднатяга, использовать соответствующий смазочный материал

 

Проскальзывание

 

 Проскальзывание

 Локализация:

 Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника

 Признак:

 Проскальзывание, сопровождающееся задирами на поверхности посадочного отверстия подшипника

 

Причина:

Недостаточный натяг

Корректирующее действие:

Проверить натяг и предотвратить проворот

 

Заедание

 

 Заедание

 Локализация:

 Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника

 Признак:

 Дорожка качения обесцвечивается и плавится. Частицы износа сепаратора прокатываются и налипают на дорожку качения

 

Причина:

Недостаточное количество смазки

Корректирующее действие:

Проверить используемую смазку и метод смазки

 

Электрическая коррозия

 

 Электрическая коррозия

 Локализация:

 Внутреннее кольцо конического роликоподшипника

 Признак:

 Полосатый рисунок коррозии появляется на поверхности дорожки качения

 

Причина:

Разность электрических потенциалов внутреннего и наружного колец

Корректирующее действие:

Изоляция подшипника

 

Ржавчина и коррозия

 

 Ржавчина и коррозия

 Локализация:

 Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника

 Признак:

 Ржавчина на поверхности качения по шагу роликов

 

Причина:

Попадание воды в смазку

Корректирующее действие:

Улучшить механизм уплотнения

 

Ошибки при монтаже

 

 Ошибки при монтаже

 Локализация:

 Внутреннее кольцо цилиндрического роликоподшипника

 Признак:

 Осевые царапины на поверхности качения

 

Причина:

Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Корректирующее действие:

Центрирование соответствующих сопрягающихся деталей при монтаже

 

Обесцвечивание

 

 Обесцвечивание

 Локализация:

 Внутреннее кольцо шарикоподшипника с 4-х точечным контактом

 Признак:

 Появление голубого или фиолетового оттенка на поверхности дорожки качения

 

Причина:

Тепловыделение, вызванное недостаточной смазкой

Корректирующее действие:

Откорректировать метод смазки

 

 Отклонения   Возможные причины  Корректирующие действия

            шум   

громкий металлический звук       несоответствующая нагрузка исправить посадку, внутренний зазор, предварительный натяг, положение корпуса
неправильная установка откорректировать центрирование вала и корпуса, точность метода монтажа
недостаточное количество смазки или несоответствующая смазка дополнить смазку или подобрать более подходящую
скрип заменить на подшипник с низким уровнем шума, выбрать подшипник с маленьким зазором
проскальзывание шариков отрегулировать преднатяг, выбрать подшипник с меньшим зазором или подобрать более пластичную смазку
соприкосновение вращающихся деталей откорректировать лабиринтное уплотнение и т.д.
громкий регулярный звук    трещины, коррозия, царапины на дорожке качения заменить или промыть подшипник, откорректировать уплотнения, использовать чистую смазку
бринеллирование заменить подшипник, обращаться с подшипником аккуратнее
отслаивание на дорожке качения заменить подшипник
нерегулярный звук     слишком большой зазор исправить посадку, внутренний зазор, предварительный натяг
попадание посторонних тел заменить или промыть подшипник, откорректировать уплотнения, использовать чистую смазку
трещины или отслаивание на шариках заменить подшипник
чрезмерное количество смазки удалить лишнюю смазку, использовать более густую смазку
аномальное повышение температуры недостаточное количество смазки или несоответствующая смазка добавить смазку или заменить на смазку более высокого качества
несоответствующая нагрузка исправить посадку, внутренний зазор, предварительный натяг, откорректировать положение заплечика корпуса
неправильная установка откорректировать точность станка и центрирование вала и корпуса, точность метода монтажа
проскальзывание в области посадочных поверхностей, сильное трение уплотнений поправить уплотнения, заменить подшипник, откорректировать посадку и монтаж
вибрации бринеллирование заменить подшипник и обращаться с подшипниками аккуратно
отслаивание заменить подшипник
неправильная установка откорректировать перпендикулярность вала и буртика корпуса или торца дистанционного кольца
попадание посторонних частиц заменить или почистить подшипник, поправить уплотнение
утечка или обесцвечивание смазки  

слишком большое количество смазки

попадание посторонних частиц и абразивных тел

уменьшить количество смазки или подобрать более густую

заменить подшипник или смазку

почистить корпус и сопряженные детали