Подшипники качения и подшипники скольжения: основные отличия
29.11.2024
В зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей, подшипники делятся на два основных типа: подшипники качения и подшипники скольжения. Давайте подробнее рассмотрим отличия между этими двумя классами.
Подшипники скольжения состоят из двух частей, которые скользят относительно друг друга. Они имеют более простую конструкцию и обычно представляют собой два кольца: внешнее, фиксируемое в корпусе механизма, и внутреннее, монтируемое на вал.
Такую структуру можно легко изготовить, и она успешно справляется с умеренными нагрузками и скоростями. Для снижения трения в таких подшипниках используется смазка или материалы, не требующие дополнительной смазки.
Подшипники качения, напротив, имеют более сложную конструкцию. Их основой служат два кольца разного диаметра, между которыми располагаются тела качения (шарики, ролики, игольчатые ролики). Конструкция включает также сепаратор, который разделяет тела качения, что способствует стабильности работы.
Принцип работы подшипников скольжения основан на перемещении поверхностей относительно друг друга, то есть на скольжении. Введенные во вращение, они могут связывать поверхности, что генерирует трение и теплоту. В то же время в подшипниках качения используется кручение тел качения, которое передает нагрузку на кольца. Это обеспечивает более плавное вращение и снижает уровень трения.
Подшипники скольжения могут иметь более долгий ресурс, при условии правильной установки и регулярной смазки. Они могут успешно работать в условиях, где присутствует высокая влажность или загрязненная среда. Однако их эффективность теряется при высоких скоростях.
С другой стороны, подшипники качения, благодаря своей конструкции, имеют меньший коэффициент трения и более точное движение, что делает их идеальными для узлов, работающих под высокими нагрузками и скоростями. Однако они более подвержены загрязнению и требуют периодической замены.
Подшипники скольжения распространены в таких устройствах, как конвейеры, автомобили, станки и другое оборудование, где необходимо минимизировать уровень трения и обеспечивать большую площадь контакта.
Подшипники качения имеют разную классификацию: по форме тел качения (шариковые, роликовые), по воспринимаемым нагрузкам (радиальные, упорные) и по числу дорожек качения (однорядные, многорядные). Они подходят для высокоскоростных и высоконагруженных механизмов, таких как двигатели, генераторы и т. д.
На нашем сайте вы можете заказать различные типы подшипников от ведущих производителей. С вопросами по подбору комплектующих вы можете обратиться к нашим менеджерам:
-
звоните: 8 (800) 700-72-07
-
или пишите на наш e-mail: sale@technobearing.ru