Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе
24.09.2018
Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе включал в себя:
1)Замена подшипников в электродвигателе.
2)Ревизия подшипников вала рабочего колеса.
3)Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя.
4)Замена шкивов и ремней кондиционера.
5)Балансировка ротора электродвигателя по шкиву.
6)Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней.
7)Балансировка рабочего колеса вентилятора.
Замена подшипников в электродвигателе |
||
Комплекс работ на объекте начался со снятия ограждения и ремней со шкивов кондиционера. Далее мы приступили к демонтажу шкивов на электродвигателе и валу рабочего колеса. Демонтаж осуществлялся с помощью гидравлических домкратов путем выпресовывания. |
||
После демонтажа шкивов была осуществлена замена подшипников в электродвигателе. На электродвигателе установлены подшипники качения N 314 ECJ и 6314 открытые с нормальным радиальным зазором. Для того, чтобы добраться до самих подшипников электродвигателя, были сняты передняя и задняя крышки, а также вентилятор охлаждения двигателя. Демонтаж подшипников осуществлялся с помощью реверсивного двухлапчатого съемника SKF. Винт съемника упирается в вал электродвигателя, а лапы закрепляются на подшипнике по наружному диаметру кольца, после чего подшипник снимается с вала посредством закручивания винта. |
||
|
Далее была произведена дефектовка посадочных мест подшипников на валу и монтаж подшипников. Задний подшипник нагревался с помощью индукционного нагревателя до температуры 110°C, после чего подшипник вручную устанавливался на вал электродвигателя. В связи с конструктивной особенностью переднего подшипника его монтаж осуществлялся в несколько этапов: сначала с помощью нагрева на индукционном нагревателе была смонтирована внутренняя обойма подшипника на вал, потом наружная обойма с телами качения монтировалась в крышку электродвигателя,смазывалась и уже после этого устанавливалась на вал. |
|
|
|
После монтажа подшипники были смазаны и закрыты крышками, также на электродвигатель был смонтирован новый шкив и проведена проверка биения шкива, составившая 0,1 мм. |
Ревизия подшипников вала рабочего колеса |
||
Далее была произведена ревизия подшипников вала рабочего колеса, которая включала в себя вскрытие крышек корпусов подшипников, удаление старой смазки путем вымывания специальным раствором и, наконец, набивка новой смазки с помощью шприца. | ||
Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя |
||
После ревизии подшипников была проведена проверка биения вала ротора электродвигателя в районе посадочного места шкива, которая выявила биение в размере 0,6 мм. Биение рабочего колеса вентилятора составило более 8 мм. |
||
Монтаж шкивов и балансировка ротора |
||
Далее был произведен монтаж шкива вала рабочего колеса и балансировка ротора электродвигателя по ведущему шкиву. По результатам балансировки величина дисбаланса на роторе электродвигателя была снижена в 5,3 раза путем установки балансировочных грузов на шкив электродвигателя. |
||
Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней |
||
|
После балансировки были надеты ремни и произведена лазерная выверка шкивов при помощи устройства для выверки Optibelt Laser Pointer II. На разные шкивы попеременно ставятся лазерный уровень и три магнитика, с нанесенными рисками с шагом в 5 мм. Это позволяет оценить величину смещения шкивов относительно друг друга, а также оценить характер несоосности. |
|
В данном случае, мы сместили ведущий шкив по валу на необходимую длину и переместили двигатель с помощью натяжных винтов, чтобы убрать угловое смещение. В результате, осевое смещение составило 3 мм, что соответствует допуску. Далее была произведена натяжка ремней. Для регулировки силы натяжения используется измеритель натяжения Optikrik. В соответствии с рекомендациями производителя, величина натяжения рассчитывается исходя из состояния ремней и их профиля. Т.к. ремни новые, натяжение должно быть повышенным. В данном случае рекомендованная производителем натяжка составила 1100 Н. |
||
Балансировка рабочего колеса вентилятора |
||
Процедура балансировки рабочего колеса была произведена в 2 этапа. Первый этап состоял из балансировки по горизонтальной и вертикальности плоскости. |
||
После того, как второй цикл балансировки не дал существенного результата и учитывая, что проведенная ранее вибродиагностика выявила высокий уровень значения виброскорости в осевом направлении, было решено провести второй этап балансировки по горизонтальной и осевой плоскости. В конечном итоге после двух этапов балансировки значения дисбаланса вентилятора удалось снизить в 1,5 раза. |
||
Финальный монтаж |
||
Установка защитного кожуха ременной передачи и последующая вибродиагностика агрегата после ремонтных работ. |