8 (800) 700 72 07Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Технический сервис/Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе

Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе

 

Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе включал в себя:

1)Замена подшипников в электродвигателе.
2)Ревизия подшипников вала рабочего колеса.
3)Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя.
4)Замена шкивов и ремней кондиционера.
5)Балансировка ротора электродвигателя по шкиву.
6)Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней.
7)Балансировка рабочего колеса вентилятора.

 

Замена подшипников в электродвигателе

e1 e1-2 Комплекс работ на объекте начался со снятия
ограждения и ремней со шкивов кондиционера.
Далее мы приступили к демонтажу шкивов на
электродвигателе и валу рабочего колеса.
Демонтаж осуществлялся с помощью гидравлических домкратов путем выпресовывания.
e2 e22 После демонтажа шкивов была осуществлена замена
подшипников в электродвигателе.
На электродвигателе установлены
подшипники качения N 314 ECJ и 6314
открытые с нормальным радиальным зазором.
Для того, чтобы добраться до самих
подшипников электродвигателя,
были сняты передняя и задняя крышки, а также вентилятор охлаждения двигателя. Демонтаж подшипников осуществлялся с помощью реверсивного
двухлапчатого съемника SKF.
Винт съемника упирается в вал
электродвигателя, а лапы закрепляются
на подшипнике по наружному диаметру кольца,
после чего подшипник снимается с вала посредством закручивания винта.

e3

e3-2 Далее была произведена дефектовка посадочных мест
подшипников на валу и монтаж подшипников.
Задний подшипник нагревался с помощью
индукционного нагревателя до температуры 110°C,
после чего подшипник вручную устанавливался на вал электродвигателя.
В связи с конструктивной особенностью переднего подшипника
его монтаж осуществлялся в несколько этапов:
сначала с помощью нагрева на индукционном нагревателе была
смонтирована внутренняя обойма подшипника на вал,
потом наружная обойма с телами качения монтировалась
в крышку электродвигателя,смазывалась и уже после этого
устанавливалась на вал.
e4

e4-1

После монтажа подшипники были смазаны и закрыты крышками, также на электродвигатель был смонтирован новый шкив и проведена проверка биения шкива, составившая 0,1 мм.

  Ревизия подшипников вала рабочего колеса

  e5   e5-1 Далее была произведена ревизия подшипников вала рабочего колеса, которая включала в себя вскрытие крышек корпусов подшипников, удаление старой смазки путем вымывания специальным раствором и, наконец, набивка новой смазки с помощью шприца. 
  e5-2   e5-3  

Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя

e6 e6-1 После ревизии подшипников была проведена проверка биения вала ротора электродвигателя в районе посадочного места шкива, которая выявила биение в размере 0,6 мм.
Биение рабочего колеса вентилятора составило более 8 мм.
e6-2 e6-3  

Монтаж шкивов и балансировка ротора

e-7 e7-1 Далее был произведен монтаж шкива вала
рабочего колеса и балансировка ротора электродвигателя по ведущему шкиву.
По результатам балансировки величина дисбаланса на роторе электродвигателя
была снижена в 5,3 раза путем установки балансировочных грузов на шкив электродвигателя.
e7-2    

Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней

e8

e8-1 После балансировки были надеты ремни
и произведена лазерная выверка шкивов при помощи устройства для выверки Optibelt Laser Pointer II.
На разные шкивы попеременно ставятся
лазерный уровень и три магнитика, с нанесенными рисками
с шагом в 5 мм.
Это позволяет оценить величину смещения шкивов относительно друг друга, а также оценить характер несоосности.
e8-2   В данном случае, мы сместили ведущий шкив по валу на необходимую длину и переместили двигатель с помощью натяжных винтов, чтобы убрать угловое смещение.
В результате, осевое смещение составило 3 мм, что соответствует допуску.
Далее была произведена натяжка ремней.
Для регулировки силы натяжения используется измеритель натяжения Optikrik.
В соответствии с рекомендациями производителя, величина натяжения рассчитывается исходя из состояния ремней и их профиля. Т.к. ремни новые, натяжение должно быть повышенным.
В данном случае рекомендованная производителем натяжка составила 1100 Н.

Балансировка рабочего колеса вентилятора

e9 e9-1 Процедура балансировки рабочего колеса была произведена в 2 этапа.
Первый этап состоял из балансировки по горизонтальной и вертикальности плоскости. 
e9-2 e9-3 После того, как второй цикл балансировки не дал существенного результата и учитывая, что проведенная ранее вибродиагностика выявила высокий уровень значения виброскорости в осевом направлении, было решено провести второй этап балансировки по горизонтальной и осевой плоскости.
В конечном итоге после двух этапов балансировки значения дисбаланса вентилятора удалось снизить в 1,5 раза.

Финальный монтаж

e10 e10-1 Установка защитного кожуха ременной передачи и последующая вибродиагностика агрегата после ремонтных работ.