Шарикоподшипник — самый распространенный тип подшипников качения, который встречается практически во всех механизмах, где есть вращающиеся элементы. Используется в качестве опор тел вращения: валов, колес и подобных.
Конструкция шарикоподшипника
Конструктивно шариковый подшипник включает следующие элементы:
-
Два кольца. Внутреннее — фиксируется на валу, наружное — на корпусе механизма.
-
Тела качения — шарики. Они находятся между кольцами и перемещаются по специально обработанным дорожкам качения.
-
Сепаратор. Нужен для разделения шариков, предотвращает их трение друг о друга.
Виды шариковых подшипников
По типу воспринимаемых нагрузок шариковые подшипники бывают радиальными, упорными и радиально-упорными. По количеству рядов шариков они делятся на два вида:
-
однорядные — применяются в малонагруженных конструкциях с радиальной и частично односторонней осевой нагрузкой;
-
двухрядные — используются там, где требуется стойкость к средним радиальным и переменным (двусторонним) осевым нагрузкам.
Для работы в условиях, где предполагаются стандартные нагрузки, используются открытые шариковые подшипники. Если же условия эксплуатации предполагают наличие пыли, влаги, агрессивных сред или экстремальных температур — закрытые. В них тела качения полностью или частично изолированы от внешней среды металлическими шайбами или уплотнениями из каучука, полимеров.
Купите шарикоподшипники в необходимом вам количестве на нашем сайте. Предлагаем продукцию надежных производителей с гарантией качества и по выгодным ценам. Возможна доставка в любой город России.