Обгонные муфты – это однонаправленные узлы, которые состоят из двух колец, одно из которых – ведущее, а второе – ведомое. Данные комплектующие передают вращение только в одном направлении, в обратном направлении кольца вращаются независимо друг от друга. Благодаря этой особенности муфты применяются в режимах:
- Блокировка обратного хода. Обгонная муфта всё время вращается в холостую. Когда движение прекращается, то предотвращается вращение в противоположную сторону. Типичные применения: конвейерные ленты, ковшовые элеваторы, большие вентиляторы
- Режим обгона. Пока ведомое кольцо вращается быстрее ведущего, сцепления между ними не происходит. Типичные применения: отключение стартового мотора от главного.
- Режим прерывистой передачи. Обгонная муфта преобразует переменное движение в постоянное вращательное. Применение: конвейеры, швейные и ткацкие машины.
На наш склад поступили следующие виды и серии
обгонных муфт российского производителя ISKRA:
1. Несамоцентрирующиеся обгонные муфты. Муфты данного вида требуют установки подшипников для обеспечения соосности внутреннего и наружного колец. Перед эксплуатацией муфты смазываются подходящей смазкой.
- Серия US. Крутящий момент передается от наружного кольца к корпусу посредством посадки с натягом.
- Серия USNU. Крутящий момент передается от вала к внутреннему кольцу через шпонку, от наружного к корпусу – через фиксаторы или посадку с натягом.
2. Самоцентрирующиеся обгонные муфты. Этот вид обгонных муфт уже оснащён подшипниками.
- Серия GF. Крутящий момент передаётся от вала к внутреннему кольцу через шпонку, а от наружного кольца к корпусу посредствам фиксаторов. Используются при прерывистой подаче, а также как тормозное или обгонное устройство внутри закрытых корпусов.
- Серии UK…ZZ, UKC…ZZ, UKCC…ZZ. Соответствуют по размерам подшипникам 62 серии, смазаны на весь срок службы и снабжены пылезащитными щитками. Крутящий момент от вала к внутреннему кольцу осуществляется с помощью посадки с натягом – серия UK…ZZ и через шпонку – серии UKC…ZZ и UKCC…ZZ.
- Серии GV и GVG. Роликовые обгонные муфты, центрирование наружного и внутреннего колец осуществляется с помощью втулок. Крутящий момент от вала к внутреннему кольцу осуществляется через шпонку. Могут использоваться как тормоз обратного хода.
3. Модульные обгонные муфты с шарикоподшипниками. Модульные обгонные муфты состоят из двух шарикоподшипников 160-й серии установленных между внутренним и наружным кольцами. Эти муфты используются для прерывистой подачи, а также как узлы тормозного или обгонного применения.
- Серии GL и GLP. Обгонные муфты серии GL имеют в конструкции шарикоподшипники 160 серии для обеспечения центрирования внутреннего и наружного колец. Крутящий момент передаётся от вала к внутреннему кольцу через шпонку, а от наружного кольца к внешней детали посредством болтов.
Эти и многие другие серии обгонных муфт вы найдёте в нашем интернет-магазине, для выбора переходите в соответствующий раздел по
ссылке.
Возникли трудности с подбором? Обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут разобраться с маркировками и выбрать подходящие комплектующие: