8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Подшипники/Подшипники/Шариковые подшипники/Шариковые радиальные подшипники

Шариковые радиальные подшипники

Заполнение шариками подшипника осуществляют методом эксцентричного сдвига колец. Иногда с целью помещения в подшипник большего числа шариков наружное кольцо во время вставки последнего шарика подвергают или сжатию в пределах упругой деформации, или нагреву. При этом температура нагрева должна быть строго регламентированной, чтобы не вызвать структурных изменений в материале кольца. После вставки шарики равномерно распределяются по центровой окружности сепаратора, который обычно выполняют в виде двух симметричных полусепараторов, скрепляемых заклепками, усиками или сваркой. Сепараторы данных подшипников выполняют в основном штампованными из низкоуглеродистой стали и центрируют по телам качения. Подшипники обладают сравни- тельно высокой грузоподъемностью как при радиальных, так и при осевых нагрузках. Поэтому по сравнению с упорными они применяются для восприятия нагрузок любых направлений и даже более целесообразно их использование для восприятия осевых нагрузок, особенно при большой частоте вращения.

С целью максимального упрощения и снижения стоимости эксплуатации изготавливают подшипники так называемого закрытого типа. Предусмотрены они в двух исполнениях: с защитными металлическими шайбами — бесконтактные; с резинометаллическими уплотнениями — контактные. В закрытом подшипнике бесконтактного исполнения защитная металлическая шайба и бортик внутреннего кольца образуют уплотнение лабиринтного типа, т. е. шайба фиксируется в наружном кольце, а с внутренним имеет небольшой зазор. Установлено, что эффективность данной шайбы зависит главным образом от наличия кольцевого пояска пластичной смазки в зазоре между шайбой и кольцом. Уплотняющий эффект защитной шайбы в отношении удержания смазки обычно вполне удовлетворителен.

В закрытых подшипниках другого исполнения уплотнения контактного типа применяют в тех случаях, когда требуется обеспечить герметичность внутренней полости подшипника не только от выброса смазки, но и от попадания инородных частиц извне. При этом возрастают потери на трение и несколько снижается быстроходность подшипника. Такие уплотнения бывают двух основных видов: цельное резинометаллическое и составное. Цельное резинометаллическое или из другого искусственного материала уплотнение представляет собой формованное изделие, имеющее в качестве силового каркаса стальную фасонную арматуру. Составное же обычно образовано набором из двух стальных шайб, между которыми зажата шайба из мембранного полотна. Исполнение того или иного уплотнения контактного типа обычно обусловлено соображениями экономического характера в зависимости от программы и типа производства. 

Дополнительные обозначения

Ниже приводится список значений суффиксов, используемых для обозначения определенных характеристик радиальных шарикоподшипников:

  • C2 - Радиальный внутренний зазор меньше нормального
  • C3 - Радиальный внутренний зазор больше нормального
  • C4  Радиальный внутренний зазор больше C3
  • C45  Радиальный внутренний зазор больше C4
  • J - Штампованный сепаратор из стального листа
  • M - Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по шарикам
  • MA - Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по внешнему кольцу
  • MB - Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по внутреннему кольцу
  • N - Канавка под пружинное кольцо на внешнем кольце подшипника
  • NR - Канавка под пружинное кольцо на внешнем кольце подшипника, с пружинным кольцом
  • P5 - Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 по стандарту ISO
  • P6 - Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 6 по стандарту ISO
  • P52 - P5 + C2
  • P62 - P6 + C2
  • P63 - P6 + C3
  • RS - Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
  • RZ - Уплотнение с низким коэффициентом трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника
  • TN - Литой сепаратор из полиамида
  • TN9 - литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6
  • Y - Штампованный сепаратор из латуни
  • Z - Штампованная защитная шайба из листовой стали (без контактного уплотнения) с одной стороны подшипника
  • ZNR - Канавка под пружинное кольцо на наружном кольце подшипника, в комплекте с пружинным кольцом и защитной шайбой из листовой стали с противоположной стороны 2RS - Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с обеих сторон подшипника
  • 2RZ - Уплотнение с низким коэффициентом трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное штампованной листовой сталью, с обеих сторон подшипника
  • ZZ - Двусторонняя защитная металлическая шайба Z для подшипника.
  • ZZNR - Канавка под пружинное кольцо на внешнем кольце, в комплекте с пружинным кольцом и защитной шайбой из листовой стали с обеих сторон подшипника.