8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Подшипники/Подшипники/Шариковые подшипники/Шариковые радиальные подшипники/Шариковые самоустанавливающиеся радиальные подшипники

Шариковые самоустанавливающиеся радиальные подшипники

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники оборудованы двумя рядами шариков со сферической дорожкой качения, которые располагаются на наружном кольце. Благодаря данной особенности конструкции обеспечивается самоустанавливаемость подшипников. Это позволяет выдержать перекосы вала относительно корпуса. Такие подшипники удобно устанавливать в узлах, где могут быть перекосы из-за погрешностей во время установки либо из-за изгибов вала. Особенно подходит для эксплуатации на высоких скоростях, так как из широкого ассортимента подшипников качения, самоустанавливающиеся шарикоподшипники являются подшипниками с наименьшим коэффициентом трения. Этот тип подшипников производится в трех вариантах исполнения:

  • Открытые подшипники базовой конструкции;
  • Подшипники, оснащенные уплотнениями;
  • Открытые подшипники с удлиненным внутренним кольцом.

 

Подшипники базовой конструкции

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники основной конструкции могут быть как с цилиндрическими, так и с коническим отверстием (конусность 1:12). Как на внешнем, так и на внутреннем кольце, эти подшипники имеют кольцевую канавку и смазочные отверстия.

 

Подшипники, оснащенные уплотнениями

Подшипники, оснащенные уплотнениями смазаны эффективной противокоррозионной консистентной смазкой. Данного типа смазки хватает на весь срок службы подшипника и не требует технического обслуживания.

 

Уплотнения изготовлены из нитрилбутадиенового каучука (NBR), усиленного тонкой стальной пластиной и обладают масло- и износостойкостью. Подшипники с уплотнениями способны выдерживать интервал допустимых рабочих температур от -40°C до +100°C и кратковременно до +120°C. Кромку уплотнения можно прижать с легким давлением к скосу внутреннего кольца. Также, как и подшипники основной конструкции, подшипники с уплотнениями могут быть как с цилиндрическими, так и с коническим отверстием (конусность 1:12). В домонтажном состоянии подшипники с уплотнениями не следует промывать и нагревать свыше +80°C; суффикс обозначения подшипников с уплотнением 2RS.

 

Подшипники с удлиненным внутренним кольцом

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники, которые имеют удлиненное внутреннее кольцо, используются в качестве простых опор гладких валов. Отверстия таких подшипников выполняются со специальными допусками, для того чтобы их установка и съем проходило легче. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники, которые имеют удлиненное внутреннее кольцо, могут фиксироваться в осевом направлении при помощи штифтов либо шплинтов, которые входят в прорезь, находящуюся на одном из торцов внутреннего кольца. Штифты либо винты не допустят поворотов на валу внутреннего кольца.

 

Подшипники на втулках

Закрепительные и стяжные втулки используются для установки подшипников с коническим отверстием на цилиндрических посадочных местах вала. Они облегчают монтаж и демонтаж подшипника. Закрепительные втулки пользуются большим спросом, чем стяжные втулки, т.к. они не требуют заплечиков для осевого упора.

 

Размеры

Основные размеры самоустанавливающихся шарикоподшипников соответствуют требованиям стандарта ISO 15:1998.

 

Допуски

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники изготавливаются по нормальному классу точности ISO 492:2002. Исключение составляют подшипники с удлиненным внутренним кольцом, отверстие которого изготавливается по допуску JS7.

 

Перекос

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники предназначаются для того чтобы компенсировать угловые перекосы одного кольца подшипника относительно другого. Это дает возможность сохранить рабочие характеристики подшипника.

 

Внутренний зазор

Серийные самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют нормальный радиальный внутренний зазор. Многие исполнения самоустанавливающихся шарикоподшипников также производятся с уменьшенным зазором (C2), увеличенным зазором (C3) или очень увеличенным внутренним зазором (C4).

 

Сепараторы

В зависимости от серии и размера самоустанавливающиеся шарикоподшипники могут снабжаться следующими сепараторами:

  • Цельный штампованный стальной сепаратор;
  • Составной штампованный стальной сепаратор;
  • Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 оконного типа, суффикс в обозначении TN9 (Рис. 5c);
  • Механически обработанный сепаратор из латуни.

 

Осевая грузоподъемность

Когда самоустанавливающиеся шарикоподшипники с закрепительной втулкой устанавливаются на гладком валу без заплечников, способность воспринимать осевую нагрузку, зависит от величины трения между втулкой и валом.

 

Дополнительные обозначения

  • C3 - Радиальный внутренний зазор больше нормального
  • K - Коническое отверстие, конусность 1:12
  • M - Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по шарикам
  • 2RS - Контактные yплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью, с обеих сторон подшипника
  • TN9 - Литой cепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 оконного типа центрируемый по шарикам

Так как закрепительная втулка имеет продольный разрез, то она свободно насаживается на вал и при затягивании регулируется величина радиального зазора.

Некоторые зарубежные фирмы (SKF, FAG) изготавливают эти подшипники с широким внутренним кольцом с целью упростить посадку на цельнотянутые валы. Такое кольцо имеет выемку и подшипник укрепляется при помощи закрепительных штифтов, которые с одной стороны вставляют в выемку внутреннего кольца. Отверстие данного подшипника с широким кольцом имеет расширенный допуск. Фирма SKF производит также подшипники с обоюдосторонними уплотнениями и заполняет смазкой при изготовлении. Допускаемый угол перекоса для указанного типа подшипников составляет 1,5°.

samoustanavlivaucshiesya-s-cilindricheskoi-posadkoi

С цилиндрической посадкой >>



samoustanavlivaucshiesya-s-konicheskoi-posadkoi

С конической посадкой >>



samoustanavlivaucshiesya-s-vnutrennim-kolcom

С широким внутренним кольцом >>



podshipniki-sharikovye-s-zakrepit-vtulkoi

С конической посадкой в сборе с закрепительной втулкой >>