8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Подшипники/Подшипники/Трение и нагрев подшипников

Трение и нагрев подшипников

Трение
Трение в подшипнике качения определяется многими факторами, см. табл. Вследствие многообразия таких факторов влияния, как динамичность частоты вращения и нагрузки, перекосы и несоосность вследствие ошибок монтажа действительные моменты трения и потери на трение могут существенно отличаться от их расчетных значений. Если момент трения является особо важным критерием при проектировании опоры, следует обратиться за консультацией в нашу инженерную службу.

Составляющaя трения Фактор влияния
Трение качения Величина нагрузки
Трение скольжения тел качения Величина и направление нагрузки
Трение скольжения сепаратора Частота вращения и смазывание, степень приработанности
Жидкостное трение (гидравлическое сопротивление) Конструкция и частота вращения Тип, количество и рабочая вязкость смазки
Трение уплотнений Конструкция и предварительный натяг уплотнений

Трение холостого хода зависит от количества смазки, частоты вращения, рабочей вязкости смазки, уплотнений и степени приработанности подшипника.

Теплоотвод
Энергия трения преобразуется в теплоту, которая должна быть отведена из подшипника. Из баланса мощности тепловыделения от трения и теплоотвода вычисляют допустимую по температуре частоту вращения n.

Теплоотвод через смазку
Смазочное масло отводит часть тепла. Особенно эффективно cмазываниe с циркуляцией и промежуточным охлаждением масла. Консистентные смазки не отводят тепло.

Теплоотвод через вал и корпус
Интенсивность теплоотвода через вал и корпус зависит от разности температур подшипникa и окружающей среды.
Следует учитывать дополнительные источники тепла и теплового излучения поблизости от подшипника.

жесткость подшипников6 

Для расчета должна быть известна частота вращения и нагрузка. Прочие необходимые исходные параметры:

  • вид применяемой смазки,
  • способ смазывания,
  • вязкость смазки при рабочей температуре.

 

Совокупный момент трения MR

жесткость подшипников7

жесткость подшипников8

Коэффициенты f0 и f1 являются усреднeнными значениями, полученными в ходе серии экспериментов, и соответствуют данным ISO 15 312. Они действительны для приработанных подшипников с равномерно распределенной смазкой. Для свежесмазанныx подшипникoв коэффициент f0 может иметь от 2 до 5 раз более высокие значения. При смазывании в масляной ванне уровень масла должен достигать середины нижнего тела качения. При более высоком уровне масла коэффициент f0 может до трех раз превышать значение из таблицы, см. рис. 2.

жесткость подшипников9

жесткость подшипников 10

жесткость подшипников 11

жесткость подшипников 13

жесткость подшипников 14

жесткость подшипников 17

жесткость подшипников 18

жесткость подшипников 19

жесткость подшипников 20

жесткость подшипников 21

жесткость подшипников 22

жесткость подшипников 23

Радиальные цилиндрические роликоподшипники под осевой нагрузкой
При осевом нагружении радиальныx цилиндрическиx роликоподшипникoв трение скольжения между торцами роликов и упорными торцами бортов колец создает дополнительный момент трения M2.
Таким образом, совокупный момент трения рассчитывается:

жесткость подшипников 24

 

Значения коэффициентa f2 подвержены большой дисперсии. Они действительны при смазывании с циркуляцией при достаточном количестве масла. Графики не подлежат экстраполяции.

Подшипники в исполнении TB
У подшипников в исполнении TB с помощью новых методов расчета и изготовления была существенно повышена осевая грузоподъемность.
Специальное профилирование торцовых поверхностей роликов обеспечивает оптимальные условия контакта между роликом и опорным торцом борта. Благодаря этому осевые контактные напряжения по торцу существенно снижаются, и достигается образование более устойчивой масляной пленки. При обычных условиях эксплуатации износ и усталость упорныx торцов бортов и торцов роликов полностью исключаются. Дополнительно, момент трения, вызванный осевой силой, снижается на величину до 50%. Вследствие этого подшипник нагревается значительно меньше.

жесткость подшипников 25

жесткость подшипников 26

жесткость подшипников 27