8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Системы линейного перемещения/Шарико-винтовые пары (ШВП)

Шарико-винтовые пары (ШВП)

Шарико-винтовые пары ШВП серия VFU DIN 69051 FORM B

 Серия VFU DIN 69051 FORM B >>

  • Стандартная серия
  • Одинарная гайка
  • С фланцем
  • Тип U (DIN 69051)
  • На заказ поставляется с цельным фланцем или со срезом с одной стороны


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-wfu-din-69051-form-b-l-logo-little

     Серия WFU DIN 69051 FORM B >>

    • Двойная гайка
    • Стандартная серия
    • С фланцем
    • Тип U (DIN 69051 B)
    • На заказ поставляется с цельным фланцем или со срезом с одной стороны


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-vfi-logo-little

     Серия VFI >>

    • Одинарная гайка
    • С фланцем
    • Тип I
    • Так же поставляется с левой резьбой


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-wfi-logo-little

     Серия WFI >>

    • Двойная гайка
    • Тип I
    • Так же поставляется с левой резьбой


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-vfe-logo-little

     Серия VFE >>

    • Увеличенный шаг резьбы
    • Одинарная гайка
    • С фланцем
    • Стандартно поставляется без уплотнений


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-vfk-logo-little

     Серия VFK >>

    • Миниатюрная серия
    • d винта от 4 до 25 мм
    • С фланцем от d 4 до 16 не оснащены смазочным отверстием


    lineynye-napravlyauschie-shariko-vintovye-pary-vci-logo-little  
     

     Серия VCI >>

    • Гайка без фланца одинарная
    • Тип I
    • Так же поставляется с левой резьбой


    1. Технические характеристики
    Шариковые винты NBS отличаются строгим контролем качества, осуществленным во время каждого производственного процесса.
    Высокая производительность винтов позволяет снизить крутящий момент до 70 % по отношению к традиционным трапецеидальным винтам, как в применениях общего назначения (превращение вращательного движения в поступательное движение), так и в специальных применениях (превращение поступательного движения во вращательное движение).

    1.1 Геометрия контакта
    Готическая арка создает значительную прочность винту, одновременно обеспечивая точность и низкие значения крутящего момента.

    3

     

    2. Параметры выбора шариковых винтов (с циркуляцией шариков) NBS

     

      Выбор шарикового винта (с циркуляцией шариков) обусловлен следующими параметрами:
    • Класс точности
    • Шаг резьбы
    • Действующая нагрузка
    • Номинальный срок службы
    • Способ крепления
    • Критическая скорость вращения
    • Критическая нагрузка
    • Жесткость
    • Рабочая температура
    • Смазка

    2.1 Класс точности
    В наличии имеются шариковые винты (с циркуляцией шариков) NBS со следующими классами точности:

    СО • С1 • С2 • С3 • С5 • С7 • С10

    Каждый класс точности обусловлен следующими параметрами:

    Ееезоо • е2∏

    Приведенный ниже график предоставляет описание их значений.

    4

     

     

    Таблица - Терминология для обозначения класса точности
    Термин Ссылка Определение
    Компенсация длины хода Т Компенсация длины хода -разница между теоретической и номинальной длиной хода;
    небольшое значение компенсации (если сопоставляется с номинальным ходом) часто
    необходимо для компенсации удлинения вызванного увеличением температуры или внешними нагрузками.
    Если в данной компенсации нет необходимости - теоретический ход равен номинальному.
    Фактическая длина хода - Фактическая длина хода - это осевое смещение между винтом и гайкой.
    Средняя длина хода - Средняя длина хода - это прямая линия, которая наибольше приближается к фактической длине хода;
    средняя длина хода представляет собой наклон фактической длины хода.
    Отклонение средней длины хода Е Отклонение средней длины хода - это разница между
    средней и теоретической длиной хода.
    Изменение хода
    е
    езоо
    e2п
    Изменениями хода называется полоса с двумя параллельными линиями средней длины хода.
    Максимальный диапазон изменений на длине хода.
    Диапазон изменений, замеренный на длине обычной части хода равной 300мм.
    Ошибка биения, диапазон изменений при одном обороте (2 радиана).

     


    Таблица - Значения ±Е и e [ед.изм. µм]
    Класс точности С0 С1 С2 С3 С5 С7 С10
    Длина
    хода
    [мм]
    от: до: ±Е е ±Е е ±Е е ±Е е ±Е е е е
    100 3 3 3.5 5 5 7 8 8 18 18 ±50/
    300mm
    ±210/
    300mm
    100 200 3.5 3 4.5 5 7 7 10 8 20 18
    200 315 4 3.5 6 5 8 7 12 8 23 18
    315 400 5 3.5 7 5 9 7 13 10 25 20
    400 500 6 4 8 5 10 7 15 10 27 20
    500 630 6 4 9 6 11 8 16 12 30 23
    630 800 7 5 10 7 13 9 18 13 35 25
    800 1000 8 6 11 8 15 10 21 15 40 27
    1000 1250 9 6 13 9 18 11 24 16 46 30
    1250 1600 11 7 15 10 21 13 29 18 54 35
    1600 2000 18 11 25 15 35 21 65 40
    2000 2500 22 13 30 18 41 24 77 46
    2500 3150 26 15 36 21 50 29 93 54
    3150 4000 30 18 44 25 60 35 115 65
    4000 5000 52 30 72 41 140 77
    5000 6300 65 36 90 50 170 93
    6300 8000 110 60 210 115
    8000 10000 260 140
    10000 12500 320 170

     

     

    Таблица - Значения езоо и e[ед.изм. µм]
    Класс точности С0 С1 С2 СЗ С5 С7 С10
    езоо 3.5 5 7 8 18 50 210
    e 2.5 4 5 6 8

     

     

    2.2 Преднатяг и осевой зазор
    Преднатяг и осевой зазор шариковых винтов NBS указаны в приведенной ниже таблице.

     

    Таблица - Сочетание преднатяга и осевого зазора
    Класс преднатяга Р0 Р1 Р2 РЗ РА
    Осевой зазор Да Нет Нет Нет Нет
    Преднатяг Нет Нет Легкий Средний Сильный

     

    В приведенных ниже таблицах перечисляются основные указания при выборе класса точности, преднатяга и осевого зазора шариковых винтов (с циркуляцией шариков) NBS.

    Таблица - Класс точности, преднатяг и осевой зазор
    Класс точности Преднатяг и осевой зазор Тип гайки Тип ходового винта
    С 10 РО (с осевым зазором) Одинарная Накатанный
    С 7 Р1 или РО По требованию Накатанный или выпрямленный
    С 5 По требованию;
    стандартный 0TNBS-P2
    По требованию Выпрямленный, с сертификатом контроля
    ошибки шага
    С 3 По требованию;
    стандартный 0TNBS-P2
    По требованию Выпрямленный, с сертификатом контроля
    ошибки шага

     

    Таблица - Макс. осевой зазор для класса преднатяга P0
    Номинальный диаметр винта Накатанный винт Выпрямленный винт
    От 4 мм до 14 мм 0.05 mm 0.015 mm
    От 15 мм до 40 мм 0.08 mm 0.025 mm
    От 50 мм до 100 мм 0.12 mm 0.05 mm

     

     

     

    Таблица - Сила преднатяга для класса P2
    Модель Одинарная гайка Двойная гайка
    1605 1 ± 3 N 3 ± 6 N
    2005 1 ± 3 N 3 ± 6N
    2505 2 ± 5 N 3 ± 6N
    3205 2 ± 5 N 5 ± 8N
    4005 2 ± 5 N 5 ± 8N
    2510 2 ± 5 N 5 ± 8N
    3210 3 ± 6 N 5 ± 8N
    4010 3 ± 6 N 5 ± 8N
    5010 3 ± 6 N 8 ± 12 N
    6310 6 ± 10 N 8 ± 12 N
    8010 6 ± 10 N 8 ± 12 N

     

     

    2.3 Шаг резьбы
    Выбор шага винта зависит от следующей формулы:

    222

    где:
    Ph = шаг винта [мм]
    Vmax = максимальная скорость перемещения системы [м/мин]
    nmах = максимальный режим вращения винта [мин 1]

    В том случае, если результатом уравнения не является целый результат, следует выбрать округленную в большую сторону величину, выбирая между имеющимися в наличии шагами.

    2.4 Действующая нагрузка
    Учитывая возможную переменность осевых нагрузок, вызванную, например, наличием сил инерции, следует рассчитать значение нагрузки обозначенное, как “средняя динамическая нагрузка Pm”, определяющая одинаковые коэффициенты переменных нагрузок.

    2.4.1 Средняя динамическая нагрузка
    Для расчета шарикового винта подверженного переменным условиям работы, используются средние значения Рm и nm:

    Рm = средняя динамическая осевая нагрузка[N]
    nm = средняя скорость [мин-1]

    При условиях непрерывной нагрузки и переменной скорости можно достигнуть следующих значений:

    333

    При условиях переменной нагрузки и непрерывной скорости можно достигнуть следующих значений:

    1111

    При условиях переменной нагрузки и переменной скорости можно достигнуть следующих значений:

    aaa

    1 Выбор винта в зависимости от воздействующих и (или) востребованных сил тяги обусловлен следующими величинами:

    • Статическая нагрузочная способность Соа
    • Динамическая нагрузочная способность Са

    2.5 Статическая нагрузка
    Нагрузочная статическая способность Соа (или коэффициент нагрузочной способности) определяется в качестве нагрузки постоянной интенсивности, действующей на ось винта, который, в точке максимального воздействия между соприкасающимися частями, устанавливает остаточную деформацию, равную 1/10000 диаметра тела качения.

    Значения Соа приведены в размерных таблицах.

     

    2.5.1 Коэффициент статического запаса прочности as Коэффициент статического запаса прочности as (или фактор статического запаса прочности) определяется следующим уравнением:

    2

    2.5.2 Коэффициент твердости fH
    Коэффициент твердости учитывает поверхностную твердость дорожек качения:

    4

    где:
    твердость дорожек HsV10 = фактическая твердость дорожек качения, выраженная в единицах по Виккерсу с испытательной нагрузкой равной 98.07 N

    700HV10 = твердость, равная 700 единицам по Виккерсу при испытательной нагрузке равной 98.07 (700HV10 ≈ 60 HRC)

     

    Для шариковых винтов NBS следует считать, что fH = 0.98 ÷1.0 так как винт и маточная гайка имеют поверхностную твердость равную 58 ÷ 62 HRC; для шариков, твердость имеет значение ≥ 60 HRC.

    2.5.3 Коэффициент точности fac
    Коэффициент точности учитывает допуски обработки винта, а значит и класс точности, соответствующий стандарту.
    В таблице приведены некоторые примеры.

    Таблица - коэффициент fac
    Класс точности

    1 ±5

    7 10
    fac 1 0.9 0.7

    Необходимость в коэффициенте статического запаса прочности as > 1 свызвана возможным наличием ударов и (или) вибраций, пусковых и остановочных моментов, случайных нагрузок, которые могут привести к неисправности системы.
    В приведенной ниже таблице указаны значения коэффициента статического запаса прочности с учетом типа применения.

    Таблица - Коэффициент fac
    Назначение Условия as
    Транспорт Обычные 1.0 ÷ 1.3
    С ударами и (или) вибрацией 2.0 ÷ 3.0
    Позиционирование Обычные 1.0 ÷ 1.5
    С ударами и (или) вибрацией 2.5 ÷ 7.0

    2.6 Динамическая нагрузка
    Нагрузочной динамической способностью Са (или коэффициентом динамической нагрузки) является постоянная интенсивная динамическая нагрузка, действующая на ось винта, определяющая срок службы 106 оборотов.

    Значения Са приведены в размерных таблицах.

    2.7 Номинальный ресурс L

    Номинальный ресурс L (это теоретический пробег,выполненный, по крайней мере, 90% показательного количества одинаковых шариковых винтов (с циркуляцией шариков), подверженных одинаковым условиям нагрузкам, не проявляя признаков усталости материала) определяется следующими условиями:

    • Гайка без преднатяга
    • Гайка с преднатягом

    2.7.1 Гайка без преднатяга
    Для шариковых винтов (с циркуляцией шариков) с гайкой без преднатяга, расчет номинального ресурса, выраженный в числе оборотов, определяется следующей формулой:

    11

    где:
    L10 = номинальный ресурс [обороты]
    Ca = нагрузочная динамическая способность [N]
    Pm = средняя задействованная динамическая осевая нагрузка [N]

      Данное уравнение действительно в следующих случаях:
    • Твердость дорожек качения = 60HRC
    • Класс точности винта от 1 до 5
    • Надежность до 90 %

    В том случае, если условия эксплуатации не соответствуют приведенным выше условиям, следует использовать следующую формулу:

    01

    где:
    a1 = коэффициент надежности
    fho = коэффициент твердости (см. коэффициент статического запаса прочности as)
    fac = коэффициент точности (см. коэффициент статического запаса прочности as)

     

    2.7.2 Коэффициент a1
    Коэффициент а1 учитывает возможность непрогиба C%.

    Таблица - Коэффициент возможности непрогиба а1
    C% 80 85 90 92 95 96 97 98 99
    a1 1.96 1.48 1.00 0.81 0.62 0.53 0.44 0.33 0.21

    Следует заметить, что для С% = 90 a1= 1.00

    2.7.3 Гайка с преднатягом
    Действительность последующих формул обусловлена поддержанием постоянного преднатяга; в ином случае следует учитывать случай с гайкой без преднатяга.
    Для шариковых винтов (с циркуляцией шариков) с гайкой с преднатягом, расчет номинального ресурса, выраженный в числе оборотов, определяется следующей формулой:

    00

     

    где:
    L10 = номинальный ресурс [обороты]
    L10a = (Ca/Pm1)3X 106
    L10b - (Са/Pm2) х 106

    L10a и L10b номинальные ресурсы для двух половинок гайки.

     

      Данное уравнение действительно в следующих случаях:
    • Твердость дорожек качения = 60HRC
    • Класс точности винта от 1 до 5;
    • Надежность до 90 %.

    В том случае, если условия эксплуатации не соответствуют приведенным выше условиям, следует использовать следующую формулу:

    1

     

    где:
    L10 = номинальный ресурс [обороты]
    L10a = (Ca/Pm1)3X 106
    L10b - (Са/Pm2) х 106

    a1 = коэффициент надежности;
    fho = коэффициент твердости (см. коэффициент статического запаса прочности as)
    fac = коэффициент точности (см. коэффициент статического запаса прочности as)

     

     

     

    2

    Pm1 и Pm2 - средние осевые динамические нагрузки для двух половинок гайки;

    Рr= сила преднатяга [N]

     

    2.7.4 Номинальный срок службы в часах Lh

    Имея L10 (номинальныйресурс, выраженный в числе оборотов) можно рассчитать номинальный ресурс в часах работы Lh;

     

    3

    где:
    Lm = продолжительность работы [часы]
    nm = средняя скорость вращения [мин-1]

     

    4

    mi = скорость [МИН-1]
    qi = процентное распределение [%]

     

    2.7.5 Номинальный срок службы в км Lkm

     

    Имея L10 (номинальный ресурс, выраженный в числе оборотов) можно рассчитать номинальный ресурс пройденного расстояния в км Lkm .

    5

    где:
    Lkm=номинальный ресурс [км]
    Ph = шаг винта [мм]

    В нижеследующей таблице приведены указания типического рабочего ресурса шарикового винта для применений общего назначения.

    Таблица - Типичный ресурс шарикового винта
    Тип применения Номинальный ресурс [км]
    Контрольно-измерительные машины 250+350
    Станки 250
    Производственные установки, в общем 150+250
    Авиационное оборудование 30

    2.8 Способ крепления
    Как правило, существуют следующие типы крепления шарикового винта:

    7

     

    Применяемый способ крепления - это функция условий применения, обеспечивающая жесткость и требуемую точность.

    2.9 Критическая скорость вращения

    Максимальная скорость вращения шарикового винта не должна превышать 80% критической скорости.
    Критическая скорость вращения представляет собой точку, в которой винт начинает вибрировать, вырабатывая резонансный эффект, вызванный совпадением частоты вибрации с естественной частотой винта.

    Значение критической скорости зависит от внутреннего диаметра ходового винта, способа крепления краев и длины свободной величины прогиба.
    Критическая скорость измеряется следующей формулой:

    123

    где:
    ncr = критическая скорость [мин-1]
    fkn = коэффициент способа крепления
    d2 = внутренний диаметр ходового винта [мм]
    ln = длина свободной величины прогиба [мм]

    В зависимости от типа крепления, поставляются значения fkn:

    111

    где:
    do = номинальный диаметр [мм]
    da = диаметр шариков [мм]
    а = угол контакта (= 45)

    Длина свободной величины прогиба ln определяется в зависимости от:

    • Гайки без преднатяга

    ln = расстояние между креплениями [мм] (в случае крепления “неразъемное - свободное", следует учитывать расстояние между свободным краем винта и гнездом)

     

    • Гайка с преднатягома

     

    ln = максимальное расстояние между половиной гайки и креплением [мм] (в случае крепления “неразъемное - свободное", следует учитывать максимальное расстояние между половиной гайки и свободным краем винта)

    3333

     

    nmах = максимальная скорость вращения винта [обороты/мин]

    2.10 Критическая нагрузка

    Критическая нагрузка - это максимальная осевая нагрузка, которой может подвергаться винт, не нарушая стабильности системы; в том случае, если действующая на винт максимальная осевая нагрузка достигнет или превысит значение критической нагрузки, создается новая форма воздействия на винт, которое называется “пиковая нагрузка”, вызывающая дополнительный прогиб помимо простого сжатия.

    Данное явление, связанное с эластичными свойствами компонента, становиться более чувствительным тогда, когда большая длина свободной величины прогиба винта будет иметь достойные внимание значения по отношению к ее разрезу. Значение критической нагрузки определяется следующей формулой:

    svp-osnova-teoriya-formula-krit-nagruzka

    где:
    Pcr = Критическая нагрузка [N]
    fkp = коэффициент способа крепления
    d2 = внутренний диаметр ходового винта [мм] (см. критическую скорость)
    lcr = длина свободной величины прогиба [мм]

     

    В зависимости от типа крепления, поставляются значения fkp:

    Неразъемный - Неразъемный f = 40.6
    Неразъемный - Опорный fkp = 20.4
    Опорный - Опорный fkp = 10.2
    Неразъемный - Свободный fkp = 2.6

    Для расчета критической нагрузки, значение la определяется максимальным расстоянием между половиной гайки и креплением.

    Для большей безопасности, следует рассматривать максимально допустимую осевую нагрузку, как равную половине критической нагрузки:

    svp-osnova-teoriya-formula-krit-osevaya-nagruzka

    Pmax = максимально допустимая осевая нагрузка [N]

     

    2.11 Жесткость

     

    Осевая жесткость системы перемещения оснащенной шариковым винтом определяется следующей формулой:

    svp-osnova-teoriya-formula-shestkost-formula

    где:
    К = осевая жесткость системы [N/µm]
    Р = осевая нагрузка [N]
    е = осевая деформация системы [µm]

    Осевая жесткость системы К - это функция осевой жесткости отдельно взятых компонентов, которые ее составляют: ходовой винт, гайка, опоры, соединительные опорные элементы и гайка.

    svp-osnova-teoriya-formula-osevaya-sistemi-k

    где:
    Ks = осевая жесткость ходового винта [N/µm]
    KN = осевая жесткость гайки [N/µm]
    Кв = осевая жесткость опор [N/µm]
    Кн = осевая жесткость соединительный опорных элементов и гайки [N/µm]

     

    2.11.1 Ks- Осевая жесткость ходового винта

     

    Значение жесткости Ks - это функция системы крепления.

    Способ крепления: Неразъемный - Неразъемный

    svp-osnova-teoriya-formula-shestkost-formula-ks

    где:
    d2 = внутренний диаметр (см. критическую скорость вращения)[mm]
    ls = расстояние между средней осью двух креплений

    Способ крепления: Неразъемный - Опорный

    svp-osnova-teoriya-formula-shestkost-formula-ks-nerop

    где:
    d2 = внутренний диаметр [мм] (см. критическую скорость )
    ls = максимальное расстояние между средними осями крепления и гайкой [мм].

    2.11.2 KN - Осевая жесткость гайки

    Двойная гайка с преднатягом

    Значение KN определяется следующей формулой:

    svp-osnova-teoriya-formula-shestkost-formula-kn-bez-pred

    где:
    K = табличная жесткость [N/µm]
    Fpr = сила преднатяга [N]

     

    Простая гайка без преднатяга

     

    Значение KN определяется следующей формулой:

    svp-osnova-teoriya-formula-shestkost-formula-kn-bez-bez-pred

    где:
    P = осевая нагрузка [N]
    Ca = нагрузочная динамическая способность [N]

     

    2.11.3 Кв - Осевая жесткость опор

     

    Осевая жесткость опор винта обусловлена жесткостью подшипников.
    В случае жестких радиальных шариковых подшипников с угловым контактом применяются следующие формулы:

    svp-osnova-teoriya-formula-osevaya-shestkost-kb

     

    где:
    бв = осевая деформация подшипника [N/µm]
    Q = нагрузка на каждый шарик [N]
    β = угол контакта (45°)
    d = диаметр шариков [мм]
    N = число шариков

     

     

     

    Жесткость соединительных опорных элементов и гаек является характеристикой станка, а значит, не зависит от системы винта, гайки, опор.

     

    2.12 Рабочая температура

     

    В случае крепления типа “неразъемный-неразъемный", следует учитывать возможное тепловое расширение, вызванное повышением температуры винта во время работы; такое расширение, если предусмотрено соответствующим образом, оказывает на систему действие дополнительной осевой нагрузки, которое может привести к неисправности работы системы. Для решения проблемы необходимо выполнить достаточный преднатяг винта.

    svp-osnova-teoriya-formula-rabochaya-temperatura

    где:
    AL = изменения длины [мм] а = коэффициент теплового расширения
    (11.7 х 10-6 [°С-1])
    L = длина винта [мм]
    АТ = изменения температуры[°С]

    2.13 Смазка

    Для смазки шариковых винтов NBS нужно учитывать следующие указания.

    2.13.1Смазывание жидким смазочным материалом

    Следует предпочитать данный тип смазывания в случае эксплуатации на высоких скоростях вращений. Смазочные жидкие вещества, которые можно применить, наделены теми же характеристиками, как и вещества применяемые для смазки подшипников качения (от VG 68 до VG 460). Выбор вязкости - это функция рабочих характеристик и рабочей среды: температура, скорость вращения, действующие нагрузки; только для винтов с низким режимом вращения рекомендуется применять высокие классы вязкости (около VG 400).
    В данном случае не нужно обращать особого внимания на техобслуживание за исключением постоянного обеспечения в системе смазочного масла (промежутки для осуществления повторной смазки являются более короткими, чем в установках, использующих консистентную смазку).
    В любом случае следует соблюдать инструкции производителя жидкого масла.

    2.13.2 Консистентная смазка

    Смазывание консистентной смазкой предназначено для невысоких скоростей вращения.
    При выборе консистентной смазки следует учитывать предписания, применяемые для смазывания подшипников качения; поэтому рекомендуется использование консистентной смазкой на основе литийного мыла, а не смазок с твердыми добавками (как, напр., MoS2 или графитные смазки), за исключением очень низких режимов вращения; однако рекомендуется придерживаться инструкций производителя консистентной смазки.

    3. Момент и номинальная мощность

    Для приблизительного расчета значений момента и мощности двигателя для преобразования вращательного движения в прямолинейное движение, нужно использовать данные формулы:

    svp-osnova-teoriya-formula-moment-i-nominalnaya-moschnoct-vrasch-pryamoli-lviz

    где:
    Mm = номинальный крутящий момент [Нм]
    Рmax = максимальная действующая нагрузка [Н]
    Ph = шаг резьбы [мм]
    ɳv = механический кпд винта (ок. 0.9)
    ɳt = механический кпд трансмиссии двигателя - винта<br/> (трансмиссия с зубчатыми колесами ɳt = 0.95+0.98);
    z = передаточное число двигатель - винт

    В случае прямого соединения двигателя - винта, z=1 и ɳ2=1.

    svp-osnova-teoriya-formula-moment-i-nominalnaya-moschnoct-vrasch21

     

    где:
    Nm = номинальная мощность двигателя [кВт]
    Mm = номинальный крутящий момент [Нм]
    Пmах = максимальный режим вращения винта [мин]
    z = передаточное число двигатель - винт(Птах X Z = П motor)

    В случае преобразования прямолинейного движения во вращательное движение, имеется:

    svp-osnova-teoriya-formula-6280

    Мr = момент нагрузки [Нм]
    Рmax = максимальная действующая нагрузка [Н]
    Ph = шаг резьбы [мм]
    ɳr = механический кпд (ок. 0.8

     

    4. Примеры монтажа

     

    shvp-primery-montaza-nerazemnyi-nerazemnyi

    shvp-primery-montaza-opornyi-nerazemnyi

    shvp-primery-montaza-svobodnyi-nerazemnyi

     

    Таблица - Обозначение для заказа
    Код типа гайки Направление
    винта
    Номинальный
    диаметр
    винта [мм]
    Шаг [мм] Тип фланца Код обработки Класс
    точности
    Общая
    длина
    винта [мм]
    Код
    преднатяга
    Одинарная или
    двойная
    Фланцевая или
    не фланцевая
    Тип
    V = одинарная
    W =двойная
    F = фланцевая

    C = фланцевая
    U
    I
    Е
    К
    М
    R = правое
    L = левое
    _ - N =без среза
    S = одинарный срез
    D = двойной срез
    С = Выпрямленный
    F = Накатанный
    С 0
    С 1
    С 2
    С 3
    С 5
    С 7
    С 10
    - Р0
    Р1
    Р2
    РЗ
    Р4

     

    VFU R 20 10 D F C7 2000 P0
    V = Одинарная гайка
    F = Фланцевая
    U = Тип DIN (см. размерные таблицы)
    R = Правое
    20 = Номинальный диаметр винта [мм]
    10 = Шаг [мм]
    D = Двойной срез (фланец)
    F = Накатанный
    C7 = Класс точности
    2000 = Общая длина винта [мм]
    P0 = Код преднатяга
    Исключительно для модели VFE следует указать количество систем:

    shvp-oboznachenie-dlya-zakaza--primer

     

    Пример с одной гайкой
    VFU (L) 2010 DPO
    V = Одинарная гайка
    F = Фланцевая
    U = Тип
    R = Правое, без обозначения
    L = Левое
    20 = Номинальный диаметр винта (мм)
    10 = Шаг (мм)
    D = Двойной срез (фланец)
    РО = Код преднатяга

     

     

    Пример с одним винтом
    SR(L) 2010 F C72 000
    S = Вал винта
    R = Правое
    L = Левое
    20 = Номинальный диаметр винта (мм)
    10 = Шаг (мм)
    F = Накатанный
    C7 = Класс точности
    2000 = Общая длина вала винта

     

     

    6. Программа расчета NBS для шариковых винтов (с циркуляцией шариков)

     

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-sharikov

     

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-sharikov-parametry

     

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-sharikov-rabochij-cikl

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-sharikov-tip-montaza

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-sharikov-tip-montaza2

    shvp-programma-rascheta-nbs-s-cirkulyaciej-primechaniya-sharikov-tip-montaza2