8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Подшипники/Прецизионные подшипники для комбинированных нагрузок

Прецизионные подшипники для комбинированных нагрузок

Основные свойства
Подшипники комбинированные с короткими цилиндрическими и игольчатыми роликами YRT, RTC и YRTSpeed, а также шарикоподшипники упорно-радиальные ZKLDF представляют собой готовые к монтажу прецизионные подшипники для высокоточных применений с комбинированными нагрузками.
Наилучшим образом подшипники пригодны для опор с высокими требованиями к точности вращения, например, в поворотных столах, планшайбах, фрезерных головках и поворотных держателях.
Благодаря фланцам с крепежными отверстиями подшипники очень удобны в монтаже.
После монтажа подшипники имеют радиальный и осевой предварительный натяг.
Присоединительные размеры соответствующих подшипников всех конструктивных рядов идентичны.

 

Подшипники комбинированные с короткими цилиндрическими и игольчатыми роликами YRT, RTC и YRTSpeed, а также шарикоподшипники упорно-радиальные ZKLDF представляют собой готовые к монтажу прецизионные. Подшипники для высокоточных применений с комбинированными нагрузками. Наилучшим образом подшипники пригодны для опор с высокими требованиями к точности вращения, например, в поворотных столах, планшайбах, фрезерных головках и поворотных держателях.
Благодаря фланцам с крепежными отверстиями подшипники очень удобны в монтаже.
После монтажа подшипники имеют радиальный и осевой предварительный натяг.
Присоединительные размеры соответствующих подшипников всех конструктивных рядов идентичны.

Уплотнения.

Подшипники поставляются без уплотнений.

Смазывание.

Подшипники YRT и YRTSpeed заполнены литиевой комплексной смазкой согласно GA08 и могут смазываться через наружное и угловое кольца. Для повторного смазывания применяется смазка Arcanol LOAD150.
Подшипники конструктивного ряда RTC заполнены смазкой Arcanol MULTITOP.
Шарикоподшипники упорно-радиальные.
Упорно-радиальные шарикоподшипники конструктивного ряда ZKLDF с углом контакта 60° состоят из неразъемного наружного кольца, двух внутренних колец и двух комплектов тел качения c сепараторaми. Наружное и внутреннее кольцa имеют фланцы с отверстиями для крепления подшипника винтами к сопрягаемой конструкции.
Стопорные винты фиксируют узел в сборе при транспортировании и во время манипуляций.
Уплотнения Такие шарикоподшипники имеют защитные шайбы с двух сторон.
Смазывание Подшипники заполнены бариевой комплексной смазкой согласно DIN 51825–KPE2K–30 и могут смазываться повторно через наружное кольцо.

Pабочая температура.
Комбинированные роликовые/игольчатые подшипники и упорно-радиальные шарикоподшипники предназначены для рабочих температур от –30 °C до +120 °C.

Дополнительные обозначения поставляемых исполнений 

подшипников приведены в табл.

Дополнительнoе обозначениe Описание Исполнение
H1 Присоединительный размер H1 с более узким допуском (доп. обозн.: H1 с допуском +/-). Специальное, по заказу
H2 Присоединительный размер H2 с более узким допуском (доп. обозн.: H2 с допуском +/-). Специальное, по заказу
Допуски торцoвых и радиальных биений сужены на 50% (доп. обозначение: торцoвое/радиальное биение 50%) Специальное, по заказу

Рекомендации конструктору и обеспечение надежности
Номинальная долговечность Проверка грузоподъемности и долговечности должна быть произведена по отдельности для радиальной и упорной частей подшипника.
За проверочным расчетом номинальной долговечности следует обратиться с запросом к нам. При этом следует указать частоту вращения, нагрузку и продолжительность включения.

Запас статической грузоподъемности
Запас статической грузоподъемности S0 характеризует запас грузоподъемности до возникновения недопустимых пластических деформаций в подшипнике:

Статистическая нагрузка прецизионных подшипников

S0 – запас статической грузоподъемности;
C0r, C0a Н cтатическая грузоподъемность по таблицам размеров;
F0r, F0a Н максимальная статическая нагрузка на радиальный или упорный подшипник.
Значение S0 для применений в металлообрабатывающих станкax и для схожих применений должно быть > 4.

Диаграммы предельныхстатических нагрузок
Диаграммы предельных статических нагрузок позволяют:
- быстро проверить правильность подбора размера подшипника при преимущественно статической нагрузке;
- определить опрокидывающий момент Mk, который подшипник способен воспринимать дополнительно к осевой нагрузке.
Диаграммы учитывают запас статической грузоподъeмности S0 > 4 для комплектов тел качения, а также прочность винтов и колец подшипника.

Предельные частоты вращения
Подшипники обеспечивают приведенные в таблицах размеров предельные частоты вращения nG. При этом установившаяся рабочая температура сильно зависит от окружающих условий. Определение рабочих температур возможно посредством расчета теплового баланса на основе данных о моменте трения.
Если окружающие условия, такие, как допуски сопрягаемой конструкции, условия смазывания, температура, теплоотвод отличаются от предписанных значений или от условий эксплуатации, характерных для металлообрабатывающих станков, то потребуются новые исследования.
Для этого следует обратиться к нам с запросом.

Предварительный натяг в подшипникax
После монтажа и окончательного закрепления винтами в подшипниках устанавливается беззазорность и радиальный и осевой натяг.
Разница температур Разница температур вала и корпуса влияет на радиальный натяг в подшипнике и, таким образом, на эксплуатационные характеристики подшипниковой опоры.
Если температура вала выше температуры корпуса, соразмерно увеличивается радиальный натяг в подшипнике, т.е. нагрузка на тела качения, трение в подшипнике и температура подшипника увеличиваются.
Если температура вала ниже температуры корпуса, соразмерно уменьшается радиальный натяг, т.е. жесткость снижается вплоть до появления зазора в подшипнике, и увеличивается износ.

Момент трения
На момент трения подшипника MRL в первую очередь влияют вязкость и количество смазочного вещества и величина предварительного натяга подшипника:
- вязкость и количество смазки зависят от сорта смазочного материала и рабочей температуры;
- предварительный натяг в подшипнике зависит от посадок при монтаже, точности формы сопрягаемых деталей, разницы температур между внутренним и наружным кольцами, момента затяжки крепежных винтов и конструкции узла (в зависимости от того, имеется ли осевая поддержка внутреннего кольца с одной или с двух сторон).
Моменты трения MRL в таблицах размеров являются статистическими ориентировочными значениями, полученными при измерениях на смазанных консистентной смазкой подшипниках (частота вращения во время измерений nconst =5мин–1).
Отклонения от предписанных моментов затяжки крепежных винтов негативно влияют на предварительный натяг и момент трения подшипника.

Для подшипников конструктивных рядов YRT и RTC следует учитывать, что момент трения с ростом частоты вращения может увеличиться в 2 – 2,5 раза.
Для подшипников конструктивного ряда ZKLDF следует учитывать, что пусковой момент трения может быть в 1,5 раза выше значений MRL Проектирование сопрягаемой конструкции
Подшипники конструктивных рядов YRT, RTC, YRTSpeed и ZKLDF имеют практически одинаковые присоединительные размеры.
Погрешности формы сопрягаемых поверхностей и используемые посадки влияют на точность вращения, предварительный натяг и динамические свойства подшипниковой опоры. Поэтому точность сопрягаемых поверхностей должна быть согласована с общими требованиями к точности узла. Допуски сопрягаемых поверхностей должны лежать в пределах допусков точности вращения подшипника.

Посадки С заданными допусками возникают переходные посадки, т.е. в зависимости от фактического размера диаметра подшипника и присоединительных размеров могут образовываться посадки с зазором или посадки с натягом.
Помимо прочего, посадка влияет на точность вращения подшипника и его динамические свойства.
Слишком тугая посадка увеличивает радиальный натяг в подшипникe. Вследствие этого:
- увеличивается трение и нагрев подшипникa, а также усиливаются нагрузка на дорожки качения и износ;
- снижаются достижимые частоты вращения и срок служб подшипника.
Для упрощения работы по подгонке сопрягаемой конструкц к фактическим размерам подшипника к каждому подшипни конструктивных рядов RTC и YRTSpeed прилагается протокол измерений (для других конструктивных рядов протокол предоставляется по запросу).
Торцoвое и радиальное биение подшипникового узла
На торцовые и радиальные биения влияют следующие фак
- точность вращения подшипника;
- точность формы сопрягаемых поверхностей;
- допуски посадки вращающегося кольца в сопрягаемой конструкции.
Для достижения максимальной точности вращения следует стремиться к нулевому зазору посадки.
Рекомендуемые посадки на вал Вал должен быть изготовлен с допуском h5, для подшипник конструктивного ряда YRTSpeed.
В случае особых требований зазор посадки в пределах пол-допуска вала h5 должен быть дополнительно уменьшен.

При требованиях к точности вращения:
для достижения максимальной точности вращения при вращающемся внутреннем кольце следует стремиться к посадке с нулевым (0) зазором. В противном случае зазор посадки может прибавиться к радиальному биению подшипника. При стандартных требованиях к точности вращения или при неподвижном внутреннем кольце вал следует исполнить с допуском h5.
- При требованиях к динамическим свойствам:
– для режимов с поворотными движениями на ограниченный угол (nd 35 000 мин–1 · мм, продолжительность включения ED 10%) вал следует изготавливать с допуском h5;
– при повышенных частотах вращения и более продолжительном включении натяг не должен превышать значение 0,01 мм. Для подшипников конструктивного ряда YRTSpeed не следует превышать натяг 0,005 мм.
У подшипников конструктивного ряда ZKLDF при вышеуказанном согласовании зазора (натяга) посадки следует ориентироваться на внутреннее кольцo, имеющее наименьший диаметр отверстия.

Точность формы и расположения сопрягаемой конструкции
Приведенные в следующих таблицах значения точности формы и расположения поверхностeй сопрягаемой конструкции зарекомендовали себя при практическом использовании и являются достаточными для преобладающей части применений.
Допуски формы влияют на торцовые и радиальные биения подшипникового узла, а также на момент трения подшипника и динамические свойства подшипниковой опоры.

Жесткость
Статическая жесткость Жесткость подшипникового узла характеризует величину смещения оси вращения под нагрузкой от ее идеального положения. Таким образом, статическая жесткость имеет непосредственное влияние на точность обработки детали.
Учтена упругая деформация комплекта тел качения, а также колец подшипника и винтовых соединений фланцев.
Дополнительно указанные значения жесткости для комплектов тел качения определены расчетным путем и приводятся исключительно для ознакомления. Они обеспечивают возможность сравнения с конструктивными исполнениями других подшипников, поскольку в каталогах подшипникoв, как правило, приводятся только более высокие значения жесткости комплектов тел качения.
Специальное исполнение По заказу поставляются:
подшипники YRT с допусками торцовых и радиальных биений, суженными на 50%. Дополнительно указать при заказе:
торцовое и радиальное биение 50%;
подшипники RTC с допусками торцовых биений, суженными
на 50%. Дополнительно указать при заказе:
торцовое биение 50%;
подшипники YRT с более узкими допусками установочных размеров H1 и H2.
Дополнительно указать при заказе:
H1 с допуском +/-..., H2 с допуском +/-...