8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Опорные ролики с цапфой

Опорные ролики с цапфами изготовлены из стержня со стальным краем, направляющих поверхностей, внешнего кольца увеличенной ширины, в состоянии переносить высокие радиальные нагрузки. Благодаря своей особенной форме внешнего кольца (выпуклая поверхность), опорный ролик с цапфой способен уменьшить накопление нагрузки на углах. Также, имея резьбовую насечку на стержне, обеспечивается простой и легкий монтаж. Что касается смазывания, были предусмотрены отверстия, как на боковой поверхности стержня, так и со стороны с резьбовой насечкой. Когда опорный ролик с цапфой используется на плоской дорожке качения, может образоваться эластическое изменение формы внешнего кольца, поэтому следует использовать коэффициенты нагрузки Cw и Cow, в качестве ориентировочного значения. Опорные ролики с цапфой предназначены для использования в разных применениях, как, например, нажимные ролики, ролики для компенсаторов или в простых линейных направляющих.

Опорные ролики с цапфой создают единственный монтажный узел, т.к. имеют стержень с краем, внешнее кольцо, игольчатый роликовый сепаратор и направляющее подкладное кольцо. Опорные ролики с цапфой, принадлежащие данной категории предназначены для выдерживания высоких нагрузок и, благодаря пространству, находящемуся между игольчатыми роликами, скоращают необходимость частого смазывания. Следует помнить, что при использовании опорных роликов с цапфой с уплотнительными кольцами, не нужно превышать допускаемых значений температуры от -30° C. до +80° C.

Типология KRV и KRV..PP

Опорные ролики с цапфой серии KRV могут сравниваться с роликами, принадлежащими серии KR, за исключением того факта, что предусматривают полное заполнение игольчатыми роликами, выдерживают более высокие нагрузки и достигают более низких скоростей вращения. Опорные ролики с цапфой данной категории требуют частого смазывания, а когда поставляются с уплотнительными кольцами, рекомендуется не превышать максимально допустимые температуры (см. KR)

Типология NUKR/ PWKR

Опорные ролики с цапфой, принадлежащие данной категории имеют стержень с краем, внешнее кольцо с краями, и направляемое игольчатыми роликами, тело качения из полностью заполненных игольчатых роликов, что создает единственный узел, готовый к монтажу. Типология этих опорных роликов с цапфами обеспечивает поглощение высоких нагрузок, и в силу осевой направляющей, может выдерживать достойные внимания боковые нагрузки. Следует помнить, что опорные ролики с цапфой NUKR / PWKR оснащены дополнительным смазочным отверстием на стержне. Если смазочное отверстие не используется, то рекомендуется его закрытие специальной пробкой. При применении, требуется частое смазывание.

Эксцентрические опорные ролики с цапфой

Опорные ролики с цапфой и кулачком легко регулируются по отношению к дорожкам качения, кроме того, в случае монтажа более одного опорного ролика с цапфой, можно равномерно распределить нагрузку. Ролик можно легко прокрутить до достижения эксцентричности, благодаря пазу, расположенному на боковой поверхности стержня (см. размер "e" в приведенных ниже таблицах).

Все опорные ролики с цапфой поставляются с предварительно заложенной смазкой и оснащены смазочным отверстием, расположенным на боковой поверхности стержня. Единственные опорные ролики с цапфой, которые не могут смазываться с использованием стержня - это эксцентрические ролики, т.к. установленное эксцентрическое кольцо запрещает проходить смазывающему веществу.

Основные свойства

Опорные ролики с цапфой по своей конструкции идентичны однорядным или двухрядным опорным роликам, однако в качестве дорожки качения имеют массивную цапфу с крепежной резьбой и смазочным отверстием.
Благодаря толстостенному наружному кольцу с профилированной образующей поверхностью и комплекту тел качения, они воспринимают высокие радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки, возникающие в результате незначительных перекосов или вращения под углом к направлению движения, и применяются, например, в кулачковых приводах, в направляющих устройствах и транспортировочных механизмах.
Конструктивные ряды PWKR(E) поставляются в исполнении X-life. Модифицированный материал и усовершенствованная геометрия дорожки качения на наружном кольце обеспечивают повышение долговечности до 30%.
Увеличена статическая и динамическая грузоподъемность. Кроме того, усовершенствованный профиль и улучшенное качество образующей поверхности наружного кольца снижают нагрузку на дорожку качения сопряженной детали.
В результате данных мер получают очень надежные подшипниковые опоры с увеличенным сроком службы.

Опорные ролики с цапфой с эксцентриком
Положение опорных роликов, имеющих эксцентрик на цапфе, может быть отрегулировано посредством внутренних шестигранников в цапфе со стороны ролика или со стороны крепежной резьбы. Тем самым может быть отрегулировано положение образующей поверхности наружного кольца.
Это позволяет изготавливать сопрягаемую конструкцию с более грубыми допусками. Кроме того, при использовании нескольких роликов улучшается распределение нагрузки, и возможна простая реализация систем линейного перемещения с предварительным натягом.
Место самого высокого положения эксцентрикового кольца обозначено на торце цапфы, значение эксцентриситета e приведено в таблицах размеров. В том же месте находятся радиальные смазочные отверстия, которые должны лежать в ненагруженной зоне дорожки качения.
С сепаратором или без сепаратора Ролики KRE..-PP имеют сепаратор, NUKRE и PWKRE..-2RS выпускаются с цилиндрическими роликами без сепаратора.
Подшипники без сепаратора вмещают максимально возможное количество тел качения, поэтому обладают особенно высокой грузоподъемностью. В силу кинематических свойств с ними достижимы несколько меньшие частоты вращения, чем в случае опорных роликов с сепаратором.
Осевое центрирование наружногокольца
У конструктивного ряда KRE..-PP осевое центрирование осуществляется с помощью заплечиков наружного кольца и упорных шайб. Наружные кольца роликов конструктивных рядов NUKRE и PWKRE..-2RS центрируются по телам качения и бортам.
Уплотнения Опорные ролики с цапфой имеют уплотнения с двух сторон. Конструктивный ряд KRE..-PP имеет трехступенчатые уплотнения посредством пластмассовых упорных шайб с уплотнительной кромкой с двух сторон подшипника, NUKRE – лабиринтные уплотнения, а PWKRE..-2RS – защищенные контактные уплотнения.
Эксцентрик перекрывает радиальное смазочное отверстие на хвостовике цапфы. Поэтому повторное смазывание следует производить с торцов цапфы.

Особенности функционирования опорных роликов и роликов с цапфой
Толстостенные наружные кольца воспринимают высокие радиальные нагрузки. При опоре роликов на плоскую дорожку качения наружные кольца испытывают упругую деформацию.
В отличие от подшипника качения с опорой в отверстии корпуса, ролики имеют:
¦ измененное внутреннее распределение нагрузки.
Это учтено в расчете долговечности посредством коэффициентов грузоподъемности Crw и C0r w; изгибающие напряжения в наружном кольце. Эти напряжения учтены посредством допустимых радиальных нагрузок Frper и F0r per. Изгибающие напряжения не должны превышать допустимые по прочности материала напряжения.
Допустимая радиальная нагрузка при динамическом нагружении
Для динамически нагруженных вращающихся подшипников действительна эффективная динамическая грузоподъемность Crw. Расчет номинальной долговечности следует производить, используя Crw.
Превышать допустимую динамическую радиальную нагрузку Frper запрещается. Если значение Frper не указано, то вместо нее действительна эффективная динамическая грузоподъемность Crw. Имеющаяся радиальная нагрузка также не должна превышать это значение.
Если статическая грузоподъемность C0r w меньше динамической грузоподъемности Crw, то действительным допустимым значением является значение C0r w.
Допустимая радиальная нагрузка при статическом нагружении
Для статически нагруженных подшипников без вращения или при редких вращательных движениях действительна эффективная статическая грузоподъемность C0r w.
Значение C0r w следует использовать при расчете запаса статической грузоподъемности S0.
Превышать допустимую статическую радиальную нагрузку F0r per не допускается. Если значение F0r per не указано, то вместо нее замены действительна эффективная статическая грузоподъемность C0r w. Имеющаяся радиальная нагрузка также не должна превышать это значение.

Ролики зачастую подвержены воздействию агрессивных сред.
В таких случаях решающим фактором для длительного срока службы подшипника является антикоррозионная защита.
В принципе, для изготовления подшипников-роликов могут использоваться коррозионностойкие стали. Но во многих случаях экономически более предпочтительным все же является использование специального покрытия Corrotect.

nukrbez

Без эксцентрика серии KR, KRV >>



nukr

С эксцентриком серии KRE, KRVE >>



s capfoi

Без эксцентрика серии NUKR, PWKR >>



s capfoi

С эксцентриком серии NUKRE, PWKRE >>



 

Типология KR и KR..PP

 

Типологии опорных роликов с цапфами

KR

С осевым направлением посредством края и направляющего подкладного кольца, нескользящее уплотнение

KR..PP

С уплотнительными кольцами

KRE

С эксцентриком

KRE..PP

С эксцентриками и уплотнительными кольцами

KRV

С осевым направлением посредством края и направляющего подкладного кольца, с полным заполнением игольчатых роликов, нескользящее уплотнение

KRV..PP

С полным заполнением игольчатых роликов, с уплотнительными кольцами

KRVE

С полным заполнением игольчатых роликов, с эксцентриком

KRVE..PP

С полным заполнением игольчатых роликов, с эксцентриками и уплотнительными кольцами

NUKR

С осевым направлением посредством тел качения, с полным заполнением цилиндрических роликов, лабиринтное уплотнение

PWKR..2RS

С осевым направлением посредством тел качения, с полным заполнением цилиндрических роликов с центральным краем, защитные манжетные уплотнения

NUKRE /

PWKRE..2RS

С полным заполнением цилиндрических роликов, с эксцентриком

 

© Schaeffler KG