Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Зазор в шариковых подшипниках

21.04.2023

image

Зазор является одним из ключевых факторов работы многих комплектующих.

Он присутствует в различных видах подшипников и представляет собой расстояние между роликами или шариками и линией касания дорожки качения.

Подшипниковый зазор влияет на процент производства тепла и вибрации. Подбор зазора зависит от применения и области эксплуатации, так как он должен обеспечивать исправную работу в системе.

Остановимся более подробно на шариковых подшипниках.

В зависимости от направления вала зазор бывает радиальным или осевым. В соответствии с этим определяются следующие подтипы:

  • Радиальный зазор ниже CN – C2. Способствует уменьшению уровня шума и вибраций.

  • Нормальный радиальный зазор – CN. Подходит для использования в нормальных рабочих условиях.

  • Радиальный зазор больше нормального – C3. Монтаж с натягом посадки на двух кольцах.

  • Радиальный зазор больше C3 – C4. Для использования в случае наличия нагрев вала или внутреннего кольца.

  • Радиальный зазор больше C4 – C5. Для применения в условиях нагревания вала и охлаждения корпуса.

Самым популярным типом зазора шариковых подшипников считается CN. Ему свойственны наиболее оптимальные параметры эксплуатации. Зазоры C3, C4, C5 подходят для повышенных температур.

С вопросами по подбору шариковых подшипников с необходимым зазором всегда можете обратиться к нашим менеджерам: