Зазор в шариковых подшипниках
21.04.2023
Зазор является одним из ключевых факторов работы многих комплектующих.
Он присутствует в различных видах подшипников и представляет собой расстояние между роликами или шариками и линией касания дорожки качения.
Подшипниковый зазор влияет на процент производства тепла и вибрации. Подбор зазора зависит от применения и области эксплуатации, так как он должен обеспечивать исправную работу в системе.
Остановимся более подробно на шариковых подшипниках.
В зависимости от направления вала зазор бывает радиальным или осевым. В соответствии с этим определяются следующие подтипы:
-
Радиальный зазор ниже CN – C2. Способствует уменьшению уровня шума и вибраций.
-
Нормальный радиальный зазор – CN. Подходит для использования в нормальных рабочих условиях.
-
Радиальный зазор больше нормального – C3. Монтаж с натягом посадки на двух кольцах.
-
Радиальный зазор больше C3 – C4. Для использования в случае наличия нагрев вала или внутреннего кольца.
-
Радиальный зазор больше C4 – C5. Для применения в условиях нагревания вала и охлаждения корпуса.
Самым популярным типом зазора шариковых подшипников считается CN. Ему свойственны наиболее оптимальные параметры эксплуатации. Зазоры C3, C4, C5 подходят для повышенных температур.
С вопросами по подбору шариковых подшипников с необходимым зазором всегда можете обратиться к нашим менеджерам:
-
звоните: 8 (800) 700-72-07
-
или пишите на наш E-mail: sale@technobearing.ru