Перегрев подшипника. Причины и рекомендации по устранению.
27.10.2020
Перегрев подшипника. Причины и рекомендации по устранению.
В тех системах, где в конструкции используется подшипник, достаточно часто возникает проблема перегрева. Мы постарались собрать наиболее часто встречаемые проблемы + наши небольшие комментарии по устранению и/или предотвращению.
1. Избыток/ недостаток смазки в подшипнике.
Уровень смазки в подшипнике должен быть чуть-чуть ниже середины нижнего тела качения. Корпус же должен быть наполнен смазкой от 1/3 до ½ свободного объема.
2. Загрязнение смазки твердыми частицами, её обводнение или окисление (часто бывает из-за повреждения сальника).
Решение этой проблемы очевидно – срочная замена смазки. И, по возможности, устранение попадания твердых частиц.
3. Ошибки в установке подшипника (это может быть недостаточные осевые и радиальные зазоры у подшипника, чрезмерный натяг при посадке, перекос колец подшипника из-за осевых отклонений при монтаже, повреждение рабочей поверхности тел качения и т.д.).
Из-за неправильной установки подшипника эксплуатационная нагрузка на его рабочие поверхности приходится под неправильными узлами. Что и привод к чрезмерному нагреву рабочих поверхностей детали и сокращению сроков эксплуатации. Устранение проблемы – демонтаж и установка согласно нормативам.
4. Чрезмерная нагрузка на подшипник. Это может произойти из-за нарушения балансировки вращающихся деталей – вала и др.).
5. Разрушение или износ деталей. В данном случае с проблемой справить поможет замена подшипника на новый (мы серьезно, не пытайтесь что-то заменить или еще раз смазать – ему уже ничем не поможешь).
6. Загрязнение подшипника в период установки или эксплуатации. Устранение: демонтируйте подшипник, промойте его или хорошо очистите детали и снова установите.
7. Неправильный подбор подшипника. Решение этой проблемы заключается в замене подшипника на другую модель, которая будет соответствовать нормативам.
И не забывайте, что нормальной температурой подшипника считается температура не выше 65°С или примерно на 30° больше температуры окружающей среды.
Небольшой перегрев подшипника возможен сразу после замены или наполнения смазкой. Происходит это из-за повышенного сопротивления добавленного смазочного материала, который в самом начале работы начинает принимать своё нормальное состояние внутри подшипника. В связи с чем мы настоятельно советуем не выводить узел на максимальные обороты сразу после смазочных процедур и при закладке смазки рекомендуем прокатывать подшипник пальцем руки.
В нашем интернет-магазине вы можем приобрести подшипники, который будет удовлетворять потребности систем, а также сервисное обслуживание, которое поможет предотвратить и устранить всё вышеперечисленное.
Для заказа:
-перейдите в соответствующий раздел (подшипники; сервисное обслуживание; смазки)
-позвоните по номеру 8 (800) 700-72-07
-или напишите по электронной почте sale@technobearing.ru