Как получить более точные подшипники
26.03.2019
Помимо магнитных подшипников, в пневматических подшипниках внедряется множество инноваций, а традиционные производства приводят ваши подшипники в порядок.
Спросите большинство людей об инновациях в подшипниках, и они упомянут магнитные подшипники. Конечно, они заслуживают внимания. Кажется, что каждый производитель турбины и крупный поставщик подшипников стремились пополнить свой арсенал магнитными подшипниками.
«Подшипники из магнита заполняют пропасть между узкоспециализированными применениями и становятся все более популярными среди других производителей машин», - сказал Ларс Калман, старший специалист по применению SKF Fluid Machinery.
Тем не менее, прорывы в магнитных подшипниках могут даже не рассматриваться как передовые в технологии подшипников. Действительно, недавняя работа над воздушными подшипниками и внедрение передовых материалов, таких как керамика, возможно, могут претендовать на то, что они находятся на первом плане.
Новые материалы
Также ведутся работы по замене традиционного баббитового материала в подшипниках. Приближаются температурные ограничения баббита, поскольку технология турбомашин продолжает повышать требования к скорости поверхности подшипника и нагрузочной способности. Альтернативные материалы уже используются, такие как ПЭЭК (полиэфирэфиркетон), другие полимеры и керамика.
Когда дело доходит до использования керамики, SKF занимает первое место. Новые материалы и комбинации материалов для создания решений для конкретных областей применения привело к смешиванию керамических подшипников качения с нержавеющей сталью, используемой для колец. Они доступны от SKF в виде однорядных радиальных шарикоподшипников, радиально-упорных шарикоподшипников, четырехточечных контактных шарикоподшипников и цилиндрических роликоподшипников.
Кроме того, SKF модернизировала свои шариковые, цилиндрические и конические подшипники, чтобы продлить срок их службы в более традиционных применениях турбомашин. Известный как серия Explorer, их более долгий срок службы объясняется материальными улучшениями и тонкими внутренними изменениями геометрии.
Например, класс производительности SKF Explorer включает цилиндрические роликоподшипники, предназначенные для тяжелых промышленных применений. Они имеют наружный диаметр до 420 мм и обеспечивают на 15% более высокую грузоподъемность и более длительный срок службы по сравнению со стандартными цилиндрическими роликоподшипниками.
В применениях с частыми запусками и остановками обычные подшипники могут пострадать из-за медленного образования смазочной пленки. Подход SKF заключается в создании поверхности, которая способствует образованию смазочной пленки с помощью реинжиниризованного сепаратора PEEK и угла контакта 40°.
Магнитные подшипники
Первое успешное применение активных магнитных подшипников для промышленного турбомашиностроения относится к 1976 году. Французская компания S2M (в настоящее время входит в состав SKF) впервые разработала технологию и разработала бесконтактные магнитные подшипники для турбомолекулярных насосов (TMP).
Сегодня в эксплуатации более 130 000 блоков TMP, оснащенных технологией SKF S2M, говорит Аскар Губайдуллин, менеджер по развитию бизнеса, SKF Magnetic Mechatronics, S2M. «В этом году была введена в эксплуатацию 1000-я система магнитных подшипников SKF S2M для нефти и газа. Портфель охватывает приложения для турбодетандеров, центробежных компрессоров, сверхмощных электродвигателей, газовых турбин и генераторов».
Он добавил, что диапазон мощности магнитных подшипников во вращающихся механизмах варьируется от нескольких сотен лошадиных сил в случае турбоэкспандера с малой рамой и до 43 000 л.с. (32+ МВт) для компрессора трубопровода для природного газа.
Снижение цен
По мере роста популярности машин с использованием магнитных подшипников, их более низкая цена сделала их более доступными.
Газовые и воздушные подшипники
Магнитные подшипники - не единственный подход к безмасляным подшипникам. Растет интерес и использование воздушных подшипников (например, фольгированных или газовых подшипников) в качестве альтернативного способа устранения потребности в масле.
Фольговые газовые подшипники полагаются на самогенерирующуюся газовую пленку для смазки. Вязкость пленки (и, следовательно, давление) низкая, поскольку вязкость воздуха намного ниже, чем у масла. По словам DellaCorte, давление прямо пропорционально поверхностной скорости (число оборотов в диаметре вала) и обычно составляет десятки фунтов на квадратный дюйм, тогда как подшипники с масляной смазкой имеют давление пленки в сотни фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, подшипники с использованием фольги более применимы при небольших нагрузках и высоких скоростях.
Он объяснил, что демпфирование воздушной опоры осуществляется нижней пружиной и силами пограничного слоя воздуха. Воздушные подшипники могут поддерживать вращение роторной группы до скоростей 96 000 об /мин, а интервал технического обслуживания составляет более 40 000 часов.
Capstone Turbine использует воздушные подшипники из-за их превосходных характеристик при работе в жарких условиях по сравнению с масляными и магнитными подшипниками. «Подшипники с масляной смазкой коксуются под воздействием чрезмерного нагрева и могут потребовать дополнительного охлаждения», - сказал Роберт Глисон, старший вице-президент Capstone Turbine по разработке продуктов. Они также требуют изменения графика для поддержания работоспособности масла, наличия опасностей для окружающей среды и не способствуют жестким зазорам вращения. Магнитные подшипники могут требовать дополнительного охлаждения и дополнительных элементов управления, чувствительны к нагреву и размагничиванию и требуют резервных подшипников в случае перегрузки или отказа подшипника.
По материалам: https://www.bearing-news.com/
В нашем интернет-магазине Вы можете подобрать любой подшипник от SKF