Разница между подшипником качения и подшипником скольжения
24.12.2020
Самый распространённый тип подшипника.
Конструкция его крайне проста - два кольца, внутри которых располагаются дорожки качения. По дорожкам передвигаются тела качения, которые помещены между кольцами.
Тела качения - это шарики или ролики сферической, игольчатой, цилиндрической, конической или бочкообразной формы.
Чтобы тела качения не касались друг друга и не стопорились - их отделяет сепаратор.
Подшипники скольжения
Тут трение возникает при скольжении состыкованных плоскостей вала и втулки. Кольцо фиксирует вал в необходимом положении и начинает вращаться в заданной плоскости. Существуют разъёмные и неразъёмные подшипники скольжения.
Неразъёмные - это полное кольцо, в которое можно вставить втулку.
В разъёмном подшипнике 2 компонента: один фиксирует вал, а второй вставляется после фиксации. Разъёмный подшипник более распространен.
Плюсы и минусы подшипников качения
+ Возможность применения при высоких скоростях
+ Эффективно удерживают вал при серьёзных вибрациях и ударных нагрузках
+ Бесшумны
+ Небольшой осевой размер
+ Не нуждаются в смене смазки
+ Могут применяться при экстремально высоких и низких температурах
- Высокая цена
- Увеличенный радиус
- Чувствительность к повышенной влажности
- Не могут применяться в паре с валами высокой загруженности
Плюсы и минусы подшипников скольжения
+ Редко выходят из строя
+ Не шумные
+ Могут работать в воде
+ Небольшой радиальный размер
+ Между валом и подшипником может быть зазор
+ Высокий КПД даже в паре с крупными валами
- Требуют регулярного смазывания
- Вал и подшипник устанавливаются с разной скоростью
- Не высокая долговечность
- Изготавливают из более дорогих материалов (а отличии от подшипников качения)
В интернет-магазине "Техноберинг" большой выбор подшипника различных видов.
Для заказа:
- перейдите в соответствующий раздел
- позвоните по номеру 8 (800) 700-72-07
- или напишите по электронной почте sale2487@technobearing.ru