Каретки SKF
Системы линейного перемещения обеспечивают возвратно-поступательное движение деталей или узлов механизмов вдоль направляющих осей.
Системы линейного перемещения находят широкое применение в различных областях машиностроения:
- Станкостроение - станки как с ручным, так и с числовым программным управлением для различных производств
- Робототехника
- Приборостроение
- Производство бытовой и офисной техники
- Оборудование для пищевой, химической, фармакологической промышленности
- Гидравлическое и пневматическое оборудование
- Оборудование для автоматизированных складов
SKF производит профильные рельсовые направляющие с X-образной схемой расположения шариков и углом контакта 45° между телами и дорожками качения. Благодаря этому у системы повышается способность к самовыравниванию. Системы SKF обладают плавностью хода и сниженным уровнем трения, что позволяет работать без рывков и проскальзываний, повышая срок службы направляющей. Основные размеры соответствуют стандарту DIN 645-1, что делает элементы взаимозаменяемыми со всеми изделиями, соответствующими DIN.
Максимальная скорость перемещения каретки по направляющей 5 м/с. Максимальное ускорение 75 м/с². Рельсовые каретки могут постоянно эксплуатироваться при температурах от –20 до 80 °C. Они могут работать также при температурах до 100°C, но только в течение коротких периодов.
Каретки поставляются предварительно смазанными консистентной смазкой на основе литиевого мыла и укомплектованными одной пресс-маслёнкой и стандартными уплотнениями:
Переднее уплотнение - обеспечивает защиту каретки в направлении перемещения. По типу конструкции представляет собой двойное манжетное уплотнение, благодаря чему обеспечивается лучшее качество очистки поверхности.
Боковое уплотнение - эффективно препятствует проникновению загрязняющих веществ в систему снизу. Размеры конструкции уплотнения могут варьироваться.
Внутреннее уплотнение служит дополнительным средством защиты против утечки смазочного материала. Размеры конструкции уплотнения могут варьироваться.
Преднатяг определяется созданием напряжения сжатия тел качения без применения внешней нагрузки. Это повышает жёсткость системы каретка-направляющая, сокращая тем самым величину отклонений под нагрузкой и увеличивая способность поглощать толчки и вибрации.
Величина преднатяга каретки определяется диаметром шариков и выражается в предварительном усилии, создаваемом на каретку в долях от предельной динамической нагрузки C.
Для простоты подбора, преднатяги выделяют в несколько классов:
нулевой преднатяг 0С (без преднатяга)
лёгкий преднатяг 0,02С
средний преднатяг 0,05С
сильный преднатяг 0,07С
C – предельная динамическая нагрузка каретки.
Класс преднатяга присутствует в обозначении каретки в виде соответствующего суффикса. Во избежание негативного влияния на ресурс направляющей величина преднатяга не должна составлять более 1/3 нагрузки на каретку.
Точность определяет максимальный диапазон допустимой погрешности системы каретка-направляющая в отношении высоты, ширины и условия параллельности. Точность по ширине N определяет максимальное боковое отклонение каретки и контрольной боковой стороны рельсовой направляющей в продольном направлении. Точность по высоте H измеряется между установочной поверхностью каретки и нижней поверхностью основания рельсовой направляющей. Также точность определяет допуск на параллельность между двумя контрольными плоскостями A и B направляющей и каретки при перемещении каретки по всей длине направляющей.
Обобщённо выделяют несколько классов точности – нормальный (стандартный), средний (точный), высокий (прецизионный) и т.д. Класс точности присутствует в обозначении как кареток, так и направляющих в виде соответствующих суффиксов.
LLTHC ... SA Каретка с фланцами, укороченная длина, стандартная высота
|
LLTHC ... A Каретка с фланцами, стандартная длина, стандартная высота |
LLTHC ... LA Каретка с фланцами, увеличенная длина, стандартная высота |
LLTHC ... R Бесфланцевая каретка, стандартная длина, увеличенная высота |
LLTHR |
|
LLTHC ... LR Бесфланцевая каретка, увеличенная длина, увеличенная высота |
LLTHR профильная рельсовая направляющая со стандартными сквозными отверстиями |
|
LLTHC ... SU Бесфланцевая каретка, уменьшенная длина, стандартная высота |
LLTHC ... U Бесфланцевая каретка, стандартная длина, стандартная высота |
LLTHC ... LU Бесфланцевая каретка, увеличенная длина, стандартная высота |
При монтаже дополнительных комплектующих на каретку нельзя допускать отсоединения торцевой крышки от корпуса каретки, это может привести к высыпанию и потере шариков.
А то будет вот так :(
Взаимозаменяемые серии кареток
NBS | SKF | THK | NSK | HIWIN | Bosch Rexroth | |
Стандартная фланцевая | SNA | LLTHC…A | HSV…C HSR…C SHS…C |
NAH…EM NAH…GM |
HGW EGW |
FNS (R1651...) |
Стандартная узкая | SNC | LLTHC…R | HSV…R HSR…R SHS…R |
NAH…AN | HGH EGH |
SNH (R1621…) |
Удлиненная фланцевая | SLA | LLTHC…LA | HSR…LA SHS…LC |
FLS (R1653...) | ||
Удлиненная узкая | SLC | LLTHC…LR | HSR…LR SHS…LR |
NAH…BN | SLH (R1624…) | |
Заниженная фланцевая | RNA | FNN (R1693…) | ||||
Заниженная узкая | RNC | LLTHC…U | SHS…V | NAH…AL | SNS (R1622…) SNN (R1694…) |
|
Фланцевая укороченная | RSA | FKN (R1663…) | ||||
Узкая укороченная | RSC | LLTHC…SU | SKS (R1666…) SKN (R1664…) |
|||
Направляющая | R | LLTHR | HSV, HSR, SHS |
N1H | HGR | R1605… |
*на сайте представлены не все каретки, которые мы можем поставить. Обратитесь к нашим менеджерам по бесплатному номеру +7 (800) 700-72-07, чтобы узнать больше
Сопоставление по классам точности и преднатягу
NBS | SKF | THK | NSK | HIWIN | Bosch Rexroth | INA | ||
Класс преднатяга |
Нулевой | P0 | T0 | Z0 (ZT) | Z0 | C0 | ||
Лёгкий | P1 | T1 | C1 | Z1 (ZZ) | ZA | C1 | ||
Средний | P2 | T2 | C0 | Z3 (ZH) | ZB | C2 | V1 | |
Сильный | P3 | T3 | ZC | C3 | V2 | |||
Класс точности |
Нормальный | N | P5 | PN (PC) | C | N | G4 | |
Высокий | H | P3 | H | P6 | H | H | G3 | |
Точный | P | P1 | P | P5 (PH) | P | P | G2 | |
Сверхпрецизионный | SP | SP | P4 | SP | SP | G1 | ||
Ультрапрецизионный | UP | UP | P3 | UP | UP |