8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Соединительные муфты с упругим элементом

Соединительные муфты с упругим элементом

ВВЕДЕНИЕ
Для конструкции гибких муфт характерны две втулки из литейного чугуна, каждая из которых имеет небольшие выступы по периметру, направленные в сторону противоположной втулки.
Две втулки свободно зацепляются вместе, а зазоры между ними заполняются блоками из эластомерного материала, отлитого в звездообразный элемент, называемый «пауком».

Муфты – это элементы, соединяющие два вращающихся вала. Кроме передачи мощности с одного вала на другой, они выполняют следующие функции:
- Обеспечивают передачу крутящего момента без толчков, поглощая любую торсионную вибрацию, возникшую в связи с нагрузкой, либо самоиндуцированную
- Минимизируют толчки при вращении и пики на фазе пуска
- Компенсируют легкие угловые и параллельные валу осевые смещения

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Паук» в гибких муфтах – это элемент, определяющий диапазон крутящего момента каждой муфты.
Материал его конструкции может существенно различаться в зависимости от таких факторов как вибрация, температура, химические вещества, осевое отклонение, об/мин.

Кривая, выражающая эластичность «паука», должна быть возрастающей (пологой при низких значениях момента и крутой при высоких), чтобы избежать рывков при пуске, а также обеспечить умеренное торсионное вращение при регулярной работе.
Кроме того, срок службы муфт зависит от упругих свойств материала «паука». Выбор соответствующего материала в большой степени зависит от различного применения и рабочих условий. В базовом исполнении «паук» изготовлен из эластомера, выбранного по соответствию целевым требованиям, жесткости и исключительному внутреннему демпфированию, сопротивлению старению, усталости, истиранию, гидролизу, а также большинству обычных химических веществ, таких как масла и озон.
В базовом исполнении муфт диапазон рабочих температур варьирует от -40°C до +125°C, допуская короткие пики до +150°C.
При использовании в экстремальных условиях работы или просто в нестандартных условиях специальные составы изучаются на соответствие соответственному типу практического применения.
Значительное преимущество гибких муфт состоит в их “отказоустойчивом” исполнении, поскольку муфты не обязательно считаются вышедшими из строя или нерабочими, если во время работы выходит из строя «паук».
Система продолжает работать в безопасных условиях, предотвращая критический простой, до замены «паука» в более удобный момент.

ПРИМЕНЕНИЕ
Гибкие муфты обычно рекомендуются для электроприводных механизмов продолжительной работы, насосов, коробок передач (редукторов) и т.д.

МОНТАЖ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Основные факторы, влияющие на работу гибких соединений, таких как муфты, - это соответствие вращающего момента и угла кручения, а также способность компенсировать умеренные угловые и радиальные осевые отклонения.
Остальные важные факторы, которые тяжелее интерпретировать, - это коэффициент ослабления и собственная частота или резонансная частота.
В отношении рабочего диапазона своих муфт Sati S.p.A заявляет допустимые значения угла кручения, относящиеся к прецизионным значениям угла кручения, которые допускают предельное значение 5о в связи с максимальным значением вращающего момента.
Это дает достаточное представление о величине прироста кривой упругости.
Значения, указанные для угловых и радиальных осевых смещений – это максимальные допустимые значения.
Обратите внимание, что они являются предельными значениями, которые не накапливаются (ни в угловой, ни в радиальной компенсации), применяющиеся
в стандартных условиях работы, при которых рабочий момент вращения не выходит за пределы диапазона, скорость вращения не ниже 1450 об/мин., максимальная скорость вращения равна максимальной окружной скорости 30 м/с.
Благодаря свойствам задействованного материала, данная скорость может быть достигнута при сохранении достаточного запаса прочности в отношении опасности выхода из строя по причине воздействия центробежной силы. Хотя наружная поверхность каждой полумуфты подвергнута полной механической обработке, при действующих рабочих скоростях более 2800 об/мин., мы рекомендуем проведение динамической балансировки класса 2,5 в соответствии с ISO 1940.

ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МУФТ
Размеры муфт определяются в соответствии с физическими законами механики и сопротивления материалов в соответствии с DIN 740, часть 2.
Муфты необходимо выбирать на основе наибольших допустимых напряжений, которые не должны превышаться даже в наиболее неблагоприятных условиях работы. Как следствие, номинальный момент вращения, установленный для муфты, должен быть сравним со ссылочным моментом вращения, принимающим в расчет перегрузки, связанные с поведением нагрузок и рабочими условиями.
Ссылочный вращающий момент определяется путем умножения рабочего момента вращения на несколько коэффициентов, зависящих от вида нагрузки или окружающих температурных условий.

Аббревиатуры
TKN
Номинальный момент вращения
TK max
Максимальный момент вращения
TKw
Момент вращения с изменением направления на обратное
TLN
Рабочий момент вращения на ведомой стороне
TLs
Момент вращения пуска на ведомой стороне
TAs
Момент вращения пуска на ведущей стороне
Ts
Момент вращения пуска системы
PLn
Рабочая мощность на ведомой стороне
nLn
Скорость вращения на ведомой стороне (1 вращение)
St
Температурный коэффициент
SA
Коэффициент ударной нагрузки на ведущей стороне
SL
Коэффициент ударной нагрузки на ведомой стороне
Sz
Пусковой коэффициент
SmA
Массовый коэффициент на ведущей стороне
SmL
Массовый коэффициент на ведомой стороне

НАГРУЗКА, СВЯЗАННАЯ С НОМИНАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ ВРАЩЕНИЯ
Независимо от рабочей температуры допустимый номинальный момент вращения муфты (TKN) должен всегда быть больше рабочего момента вращения на ведомой стороне (TLN) или равен ему
TLN=9549 [Нм]

Принимая во внимание перегрузки в связи с рабочей температурой муфты, должно выполняться следующее уравнение, где St является температурным коэффициентом:
TKN => TLN •St

НАГРУЗКА ПРИ ПУСКЕ
Во время пуска электродвигатель привода создает момент вращения, кратный номинальному моменту вращения и зависящий от распределения массы.
То же самое происходит на этапе торможения, поэтому пуск и торможение сопровождаются резким повышением крутящего момента, чья интенсивность зависит от распределения масс, связанного с ведущей стороной SmA и ведомой стороной SmL, а также с частотой пуска, влияющей на пусковой коэффициент Sz.

- Ведущая сторона
Ts = Tas *SmA *SA
- Ведомая сторона
Ts = TLs *SmL *SL

Для упрощения и в случае, когда распределение массы неизвестно можно выполнять грубый расчет, считая MA и ML равными 1.
Для электрических приводов коэффициент SA может рассматриваться как равный отношению пускового момента вращения к номинальному моменту вращения.

НАГРУЗКА, СВЯЗАННАЯ С РЕЗКИМИ ПОВЫШЕНИЯМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Независимо от рабочей температуры допустимая номинальная нагрузка муфты (TKN max) должна равняться пусковому моменту вращения, увеличенному на температурный коэффициент St и пусковой коэффициент Sz или быть больше него.
TKN max > TS *St *Sz

В случае если условия работы подвержены периодическим изменениям или изменению момента вращения на противоположный, а также изменяющимся напряжениям кручения, свяжитесь с техническим отделом компании Sati.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
АББРЕВИАТУРА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Температурный
коэффициент
St. St. 1 1,2 1,4 1,8
oC -30 +40 +80 +120
+30
Пусковой
коэффициент
Sz. Количество пусков в час
Пусков/ч 100 200 400 800
1 1,2 1,4 1,6
Коэффициент
ударной
нагрузки
Sa/Sl Легкая
пусковая
ударная
нагрузка
Sa/Sl
1,5
Средняя
пусковая
ударная
нагрузка
1,8
Тяжелая
пусковая
ударная
нагрузка
2,2

ТИП
НАГРУЗКИ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТИП ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА
  Электрический
двигатель
Дизельный
двигатель
ПОСТОЯННАЯ Работа с постоянной нагрузкой без ударных нагрузок и перегрузок 1,25 1,5
ЛЕГКАЯ Работа с постоянной нагрузкой с легкими и единичными ударными
нагрузками и перегрузками
1,5 2
СРЕДНЯЯ Работа с нерегулярной нагрузкой с краткосрочными перегрузками
средней интенсивности и частыми умеренными ударными нагрузками
2 2,5
ТЯЖЕЛАЯ Преимущественно нерегулярная работа с частыми ударными нагрузками
и перегрузками значительной интенсивности
2,5 3

Отклонение от оси

 

1 Радиальное отклонение

 

соединительные муфты с упругим элементом

 

2 Угловое отклонение

 

соединительные муфты с упругим элементом 2

 

3 Осевое смещение

 

соединительные муфты с упругим элементом 3

1 Желтый «паук» из полиуретана 92, твердость по Шору А

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения
(Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси .
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.
ТК макс.
TKW
с инв.
1.0
TKN
0,75
TKN
0,5
TKN
0,25
TKN
В
мм
Радиальное
а мм
Угловое
γ°
19/24 14000 3.2° 92 10 20 2,6 1,28 1,05 0,8 0,47 1,2 0,2 1,2°
24/32 10600 92 35 70 9,1 4,86 3,98 3,01 1,79 1,4 0,22 0,9°
28/38 8500 92 95 190 25 10,9 8,94 6,76 4,01 1,5 0,25 0,9°
38/45 7100 92 190 380 49 21,05 17,26 13,05 7,74 1,8 0,28 1,0°
42/55 6000 92 265 530 69 23,74 19,47 14,72 8,73 2 0,32 1,0°
48/60 5600 92 310 620 81 36,7 30,09 22,75 13,49 2,1 0,36 1,1°
55/70 4750 92 410 820 107 50,72 41,59 31,45 18,64 2,2 0,38 1,1°
65/73 4250 92 625 1250 163 97,13 79,65 60,22 35,7 2,6 0,42 1,2°
75/90 3550 92 1280 2560 333 113,32 92,92 70,26 41,65 3 0,48 1,2°
90/100 2800 92 2400 4800 624 190,09 155,87 117,86 69,86 3,4 0,5 1,2°

 

Черный «паук» из полиуретана 94, твердость по Шору А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения
(Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.
ТК макс.
TKW
с инв.
1
TKN
0,75
TKN
0,5
TKN
0,25
TKN
В
мм
Радиальное
а мм
Угловое
γ°
19/24 14000 3.2° 94 12 24 3,2 1,82 1,49 1,13 0,67 1,2 0,2 1,2°
24/32 10600 94 43 86 11,4 6,55 5,36 4,06 2,41 1,4 0,22 0,9°
28/38 8500 94 126 233 30,6 16,19 13,27 10,04 5,95 1,5 0,25 0,9°
38/45 7100 94 235 470 61 30,22 24,78 18,73 11,11 1,8 0,28 1,0°
42/55 6000 94 326 653 85 33,99 27,87 21,07 12,49 2 0,32 1,0°
48/60 5600 94 381 763 99,7 46,23 37,9 28,64 16,99 2,1 0,36 1,1°
55/70 4750 94 500 1003 130,7 65,47 53,68 40,59 24,06 2,2 0,38 1,1°
65/73 4250 94 730 1460 190 107,92 88,5 66,91 39,66 2,6 0,42 1,2°
75/90 3550 94 1493 2986 388,3 141,38 115,93 87,65 51,96 3 0,48 1,2°
90/100 2800 94 2800 5600 728 230,79 189,24 143,09 84,81 3,4 0,5 1,2°

 3 Красный «паук» из полиуретана 98, твердость по Шору А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения (Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.
ТК макс.
TKW
с инв.
1
TKN
0,75
TKN
0,5
TKN
0,25
TKN
В
мм
Радиальное
а мм
Угловое
γ°
19/24 14000 3.2° 98 17 34 4,4 2,92 2,39 1,81 1,07 1,2 0,2 1,2°
24/32 10600 98 60 120 16 9,93 8,14 6,16 3,65 1,4 0,22 0,9°
28/38 8500 98 160 320 42 26,77 21,95 16,6 9,84 1,5 0,25 0,9°
38/45 7100 98 325 650 85 48,57 39,83 30,11 17,85 1,8 0,28 1,0°
42/55 6000 98 450 900 117 54,5 44,69 33,79 20,03 2 0,32 1,0°
48/60 5600 98 525 1050 137 65,29 53,54 40,48 24 2,1 0,36 1,1°
55/70 4750 98 685 1370 178 94,97 77,88 58,88 34,9 2,2 0,38 1,1°
65/73 4250 98 940 1880 244 129,51 106,2 80,3 47,6 2,6 0,42 1,2°
75/90 3550 98 1920 3840 499 197,5 161,95 122,45 72,58 3 0,48 1,2°
90/100 2800 98 3600 7200 936 312,2 256 193,56 114,73 3,4 0,5 1,2°