Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Соединительные муфты с упругим элементом

ВВЕДЕНИЕ

Для конструкции гибких муфт характерны две втулки из литейного чугуна, каждая из которых имеет небольшие выступы по периметру, направленные в сторону противоположной втулки.
Две втулки свободно зацепляются вместе, а зазоры между ними заполняются блоками из эластомерного материала, отлитого в звездообразный элемент, называемый «пауком».

Муфты – это элементы, соединяющие два вращающихся вала. Кроме передачи мощности с одного вала на другой, они выполняют следующие функции:
- Обеспечивают передачу крутящего момента без толчков, поглощая любую торсионную вибрацию, возникшую в связи с нагрузкой, либо самоиндуцированную
- Минимизируют толчки при вращении и пики на фазе пуска
- Компенсируют легкие угловые и параллельные валу осевые смещения

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Паук» в гибких муфтах – это элемент, определяющий диапазон крутящего момента каждой муфты.
Материал его конструкции может существенно различаться в зависимости от таких факторов как вибрация, температура, химические вещества, осевое отклонение, об/мин.

Кривая, выражающая эластичность «паука», должна быть возрастающей (пологой при низких значениях момента и крутой при высоких), чтобы избежать рывков при пуске, а также обеспечить умеренное торсионное вращение при регулярной работе.
Кроме того, срок службы муфт зависит от упругих свойств материала «паука». Выбор соответствующего материала в большой степени зависит от различного применения и рабочих условий. В базовом исполнении «паук» изготовлен из эластомера, выбранного по соответствию целевым требованиям, жесткости и исключительному внутреннему демпфированию, сопротивлению старению, усталости, истиранию, гидролизу, а также большинству обычных химических веществ, таких как масла и озон.
В базовом исполнении муфт диапазон рабочих температур варьирует от -40°C до +125°C, допуская короткие пики до +150°C.
При использовании в экстремальных условиях работы или просто в нестандартных условиях специальные составы изучаются на соответствие соответственному типу практического применения.
Значительное преимущество гибких муфт состоит в их “отказоустойчивом” исполнении, поскольку муфты не обязательно считаются вышедшими из строя или нерабочими, если во время работы выходит из строя «паук».
Система продолжает работать в безопасных условиях, предотвращая критический простой, до замены «паука» в более удобный момент.

ПРИМЕНЕНИЕ

Гибкие муфты обычно рекомендуются для электроприводных механизмов продолжительной работы, насосов, коробок передач (редукторов) и т.д.

МОНТАЖ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Основные факторы, влияющие на работу гибких соединений, таких как муфты, - это соответствие вращающего момента и угла кручения, а также способность компенсировать умеренные угловые и радиальные осевые отклонения.
Остальные важные факторы, которые тяжелее интерпретировать, - это коэффициент ослабления и собственная частота или резонансная частота.
В отношении рабочего диапазона своих муфт Sati S.p.A заявляет допустимые значения угла кручения, относящиеся к прецизионным значениям угла кручения, которые допускают предельное значение 5о в связи с максимальным значением вращающего момента.
Это дает достаточное представление о величине прироста кривой упругости.
Значения, указанные для угловых и радиальных осевых смещений – это максимальные допустимые значения.
Обратите внимание, что они являются предельными значениями, которые не накапливаются (ни в угловой, ни в радиальной компенсации), применяющиеся
в стандартных условиях работы, при которых рабочий момент вращения не выходит за пределы диапазона, скорость вращения не ниже 1450 об/мин., максимальная скорость вращения равна максимальной окружной скорости 30 м/с.
Благодаря свойствам задействованного материала, данная скорость может быть достигнута при сохранении достаточного запаса прочности в отношении опасности выхода из строя по причине воздействия центробежной силы. Хотя наружная поверхность каждой полумуфты подвергнута полной механической обработке, при действующих рабочих скоростях более 2800 об/мин., мы рекомендуем проведение динамической балансировки класса 2,5 в соответствии с ISO 1940.

ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МУФТ

Размеры муфт определяются в соответствии с физическими законами механики и сопротивления материалов в соответствии с DIN 740, часть 2.
Муфты необходимо выбирать на основе наибольших допустимых напряжений, которые не должны превышаться даже в наиболее неблагоприятных условиях работы. Как следствие, номинальный момент вращения, установленный для муфты, должен быть сравним со ссылочным моментом вращения, принимающим в расчет перегрузки, связанные с поведением нагрузок и рабочими условиями.
Ссылочный вращающий момент определяется путем умножения рабочего момента вращения на несколько коэффициентов, зависящих от вида нагрузки или окружающих температурных условий.

 

Аббревиатуры

  

Описание

TKN: Номинальный момент вращения

TK max:
Максимальный момент вращения
TKw: Момент вращения с изменением
направления на обратное
TLN:
Рабочий момент вращения на ведомой стороне
TLs: Момент вращения пуска на ведомой стороне
TAs: Момент вращения пуска на ведущей стороне


 Ts:


Момент вращения пуска системы

PLn:
Рабочая мощность на ведомой стороне
nLn: Скорость вращения на ведомой стороне (1 вращение)
St: Температурный коэффициент
SA: Коэффициент ударной нагрузки на ведущей стороне
SL: Коэффициент ударной нагрузки на ведомой стороне
Sz: Пусковой коэффициент
SmA: Массовый коэффициент на ведущей стороне
SmL: Массовый коэффициент на ведомой стороне

НАГРУЗКА, СВЯЗАННАЯ С НОМИНАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ ВРАЩЕНИЯ

Независимо от рабочей температуры допустимый номинальный момент вращения муфты (TKN) должен всегда быть больше рабочего момента вращения на ведомой стороне (TLN) или равен ему
TLN=9549 [Нм]

Принимая во внимание перегрузки в связи с рабочей температурой муфты, должно выполняться следующее уравнение, где St является температурным коэффициентом:
TKN => TLN •St

НАГРУЗКА ПРИ ПУСКЕ

Во время пуска электродвигатель привода создает момент вращения, кратный номинальному моменту вращения и зависящий от распределения массы.
То же самое происходит на этапе торможения, поэтому пуск и торможение сопровождаются резким повышением крутящего момента, чья интенсивность зависит от распределения масс, связанного с ведущей стороной SmA и ведомой стороной SmL, а также с частотой пуска, влияющей на пусковой коэффициент Sz.

- Ведущая сторона
Ts = Tas *SmA *SA
- Ведомая сторона
Ts = TLs *SmL *SL

Для упрощения и в случае, когда распределение массы неизвестно можно выполнять грубый расчет, считая MA и ML равными 1.
Для электрических приводов коэффициент SA может рассматриваться как равный отношению пускового момента вращения к номинальному моменту вращения.

НАГРУЗКА, СВЯЗАННАЯ С РЕЗКИМИ ПОВЫШЕНИЯМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Независимо от рабочей температуры допустимая номинальная нагрузка муфты (TKN max) должна равняться пусковому моменту вращения, увеличенному на температурный коэффициент St и пусковой коэффициент Sz или быть больше него.
TKN max > TS *St *Sz

В случае если условия работы подвержены периодическим изменениям или изменению момента вращения на противоположный, а также изменяющимся напряжениям кручения, свяжитесь с техническим отделом компании Sati.

 

 

 

АББРИВИАТУРА

СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

St. Температурный
коэффициент
St. 1 1,2 1,4 1,8
oC -30 +40 +80 +120
  +30      
Sz. Пусковой
коэффициент
Количество пусков в час
Пуск/ч 100 200 400 800
  1 1,2 1,4 1,6
Sa/Sl Коэффициент
ударной
нагрузки

 

Sa/Sl
Легкая пусковая ударная нагрузка 1,5
Средняя пусковая ударная нагрузка 1,8
Тяжелая пусковая ударная нагрузка 2,2

 

ТИП
НАГРУЗКИ 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

 

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТИП ПЕРВИЧНОГО ПРИВОДА

Электрический
двигатель

 

Дизельный
двигатель

 

ПОСТОЯННАЯ Работа с постоянной нагрузкой без ударных нагрузок и перегрузок 1,25 1,5
ЛЕГКАЯ Работа с постоянной нагрузкой с легкими и единичными ударными
нагрузками и перегрузками
1,5 2
СРЕДНЯЯ Работа с нерегулярной нагрузкой с краткосрочными перегрузками
средней интенсивности и частыми умеренными ударными нагрузками
2 2,5
ТЯЖЕЛАЯ Преимущественно нерегулярная работа с частыми ударными нагрузками
и перегрузками значительной интенсивности
2,5 3

Также, кулачковые муфты можно разделить по виду отклонения. Они бывают трех типов: радиальное, угловое и осевое.
Подбор муфты следует осуществлять, учитывая эту особенность. Ниже, наглядно продемонстрированы изображения всех трех вариантов отклонений.

1. Радиальное отклонение

 

соединительные муфты с упругим элементом

 

2. Угловое отклонение

 

соединительные муфты с упругим элементом 2

 

3. Осевое смещение

 

соединительные муфты с упругим элементом 3

Далее вы можете ознакомиться с технической информацией, по эластичным элементам, все из которых представлены в нашем интернет-магазине.

1. Желтый «паук» из полиуретана 92, твердость по Шору А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения
(Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси .
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.
ТК макс.
TKW
с инв.
1.0
TKN
0,75
TKN
0,5
TKN
0,25
TKN
В
мм
Радиальное
а мм
Угловое
γ°
19/24 14000 3.2° 92 10 20 2,6 1,28 1,05 0,8 0,47 1,2 0,2 1,2°
24/32 10600 92 35 70 9,1 4,86 3,98 3,01 1,79 1,4 0,22 0,9°
28/38 8500 92 95 190 25 10,9 8,94 6,76 4,01 1,5 0,25 0,9°
38/45 7100 92 190 380 49 21,05 17,26 13,05 7,74 1,8 0,28 1,0°
42/55 6000 92 265 530 69 23,74 19,47 14,72 8,73 2 0,32 1,0°
48/60 5600 92 310 620 81 36,7 30,09 22,75 13,49 2,1 0,36 1,1°
55/70 4750 92 410 820 107 50,72 41,59 31,45 18,64 2,2 0,38 1,1°
65/73 4250 92 625 1250 163 97,13 79,65 60,22 35,7 2,6 0,42 1,2°
75/90 3550 92 1280 2560 333 113,32 92,92 70,26 41,65 3 0,48 1,2°
90/100 2800 92 2400 4800 624 190,09 155,87 117,86 69,86 3,4 0,5 1,2°

2. Черный «паук» из полиуретана 94, твердость по Шору А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения
(Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.
ТК макс.
TKW
с инв.
1
TKN
0,75
TKN
0,5
TKN
0,25
TKN
В
мм
Радиальное
а мм
Угловое
γ°
19/24 14000 3.2° 94 12 24 3,2 1,82 1,49 1,13 0,67 1,2 0,2 1,2°
24/32 10600 94 43 86 11,4 6,55 5,36 4,06 2,41 1,4 0,22 0,9°
28/38 8500 94 126 233 30,6 16,19 13,27 10,04 5,95 1,5 0,25 0,9°
38/45 7100 94 235 470 61 30,22 24,78 18,73 11,11 1,8 0,28 1,0°
42/55 6000 94 326 653 85 33,99 27,87 21,07 12,49 2 0,32 1,0°
48/60 5600 94 381 763 99,7 46,23 37,9 28,64 16,99 2,1 0,36 1,1°
55/70 4750 94 500 1003 130,7 65,47 53,68 40,59 24,06 2,2 0,38 1,1°
65/73 4250 94 730 1460 190 107,92 88,5 66,91 39,66 2,6 0,42 1,2°
75/90 3550 94 1493 2986 388,3 141,38 115,93 87,65 51,96 3 0,48 1,2°
90/100 2800 94 2800 5600 728 230,79 189,24 143,09 84,81 3,4 0,5 1,2°

 3. Красный «паук» из полиуретана 98, твердость по Шору А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП Макс.
об/мин.
(V=30 м/с)
Угол
кручения
«Паук» Момент
вращения (Нм)
Сопротивление
кручению
(кНм/рад)
Осевое
смещение
Максимальное
отклонение
от оси
n. (мин-1) TKN ТК
макс.
Твердость TKN
норм.
МАКС.