Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Шариковые радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники особенно пригодны для восприятия нагрузок, действующих как в радиальном, так и в осевом направлениях. Осевая грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников увеличивается с возрастанием угла контакта. Данная характеристика принадлежит расположению дорожек качения внутреннего и наружного колец.

Наиболее широко используются следующие изделия:

  • Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники;
  • Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники;

 

Для исчерпывающего описания радиально-упорных шарикоподшипников, далее приводится определение угла контакта.

Угол контакта – это угол между линией, соединяющей точки контакта шариков и дорожек качения на радиальной плоскости, по которым нагрузка передается от одной дорожки качения на другую, и линией, перпендикулярной оси подшипника. 

Дополнительные обозначения

Ниже приводится перечень обозначений, используемых для определения характеристик шарикоподшипников:

  • A - Без пазов для ввода шариков
  • B - Угол контакта 40°
  • C2 - Осевой внутренний зазор меньше нормального
  • C3 - Осевой внутренний зазор больше нормального
  • D - Составное внутреннее кольцо из двух частей
  • M - Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по шарикам
  • P5 - Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 по стандарту ISO
  • P6 - Допуски размеров и точности вращения соответствуют классу точности 6 по стандарту ISO
  • 2RS - Контактные yплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника
  • TN9 - Литой cепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по шарикам
  • ZZ - Штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника

Упорно-радиальные шарикоподшипники могут применяться при рабочих температурах от –30 °C до +150 °C, ограниченных термическими характеристиками смазки.
Каждый ряд тел качения имеет центрируемый по шарикам массивный латунный сепаратор. Сепаратор, наряду со способом смазывания, имеет значительное влияние на пригодность подшипника к высокой частоте вращения и обозначается дополнительным знаком M в условном обозначении подшипника.

 От прецизионных подшипников требуется высокоточное ведение деталей машин и передача нагрузок при очень высоких частотах вращения.

Подшипники выбирают, как правило, в силу следующих
критериев:
- точности;
- жeсткости;
- xарактеристик вращения.
Для обеспечения данных свойств в течение максимально продолжительного времени подшипники должны вращаться без износа. Предпосылкой тому является наличие устойчивой гидродинамической масляной пленки в местах контакта тел качения и дорожек качения. При соблюдении этого условия подшипники качения во многих случаях применения обладают усталостной выносливостью. В конструкциях, спроектированных по критерию усталостной выносливости, срок службы подшипника, как правило, ограничивается сроком службы смазочного материала.
В аспекте нагрузки решающее влияние на срок службы имеют контактные напряжения по Герцу и кинематика подшипника.
Поэтому для высокопроизводительных агрегатов целесообразен индивидуальный расчeт с использованием специализированных вычислительных программ.
Поскольку на практике выход из строя прецизионных подшипников по причине усталости не играет роли, расчeт долговечности L10 согласно DIN ISO 281 для оценки срока службы не приводит к ожидаемому результату.
Упорно-радиальные шарикоподшипники, установленные рядом с цилиндрическим радиальным роликоподшипником, воспринимают только осевые силы.
Двойные упорно-радиальные шарикоподшипники пригодны для высоких частот вращения. Все же, при известных условиях, высокие значения могут и не быть достигнуты, если расположенный в паре с упорно-радиальным шарикоподшипником радиальный цилиндрический роликоподшипник установлен с предварительным натягом.
Предельные частоты вращения nG в таблицах размеров действительны при смазывании консистентной смазкой или минимальным количеством масла, и их превышение недопустимо.
Предварительный натяг определяется дистанционным кольцом, расположенным на валу между тугими кольцами.
Ориентировочные значения допусков на обработку посадочных поверхностей приведены в каталоге AC 41130 «Прецизионные подшипники».
Допуски размеров и точности вращения соответствуют классу точности SP. 

С расширенными допусками Упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLF..-2RS-PE соответствуют конструктивному ряду ZKLF, однако имеют допуск торцового биения по классу точности P5 согласно DIN 620, расширенные допуски диаметров и дополнительное обозначение PE. Они применяются в теx случаях, когда допускается меньшая точность позиционирования.
Поэтому требования к точности исполнения сопрягаемой конструкции у таких подшипников ниже.
Осевое резьбовое смазочное отверстие позволяет повторное смазывание. Радиальный смазочный канал заглушен.

Тяжелая серия.
Выпускаются также упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLF..-2RS и ZKLF..-2Z тяжелой серии.
При одинаковом диаметре вала они имеют большее поперечное сечение и, таким образом, повышенную грузоподъемность.
Сдвоенные подшипники Подшипники конструктивного ряда ZKLF..-2RS-2AP получают при сдваивании подшипников ZKLF..-2RS, рис. 3. Комплектные подшипники, образующие сдвоенный подшипник, специально подобраны друг к другу.
Сдвоенные подшипники имеют маркировку в виде стрелки на образующей поверхности наружного кольца. При корректной установке подшипников контактные уплотнения обращены наружу. При монтаже должны совпадать отверстия фланцев обоих подшипников, а не маркировка.

Уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2RS имеют высокоэффективные контактные уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2Z имеют в качестве уплотнений защитные шайбы и пригодны для более высоких частот вращения.
Смазывание.
Подшипники заполнены литиевой смазкой согласно GA28 и могут смазываться повторно через смазочные отверстия в наружном кольце. Для большинства применений заполненной консистентной смазки достаточно на весь срок службы подшипника.

С расширенными допусками Упорно-радиальные шарикоподшипники ZKLN..-2RS-PE
соответствуют конструктивному ряду ZKLN, однако имеют допуск
торцового биения по классу точности P5 согласно DIN 620,
расширенными допуски диаметров и дополнительное
обозначение PE. Они применяются в теx случаях,
когда допускается меньшая точность позиционирования.
Поэтому требования к точности исполнения сопрягаемой
конструкции у таких подшипников ниже.
Тяжелая серия Выпускаются также упорно-радиальные
шарикоподшипники ZKLN..-2RS и ZKLN..-2Z тяжелой серии.
При одинаковом диаметре вала они имеют большее поперечное
сечение и, таким образом, повышенную грузоподъемность.

Сдвоенные подшипники.
Подшипники конструктивного ряда ZKLN..-2RS-2AP получают
при сдваивании подшипников ZKLN..-2RS, рис. 5. Комплектные подшипники, образующие сдвоенный подшипник, специально подобраны друг к другу.
Сдвоенные подшипники имеют маркировку в виде стрелки на образующей поверхности наружного кольца. При корректной установке подшипников контактные уплотнения обращены наружу.

Уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2RS имеют контактные уплотнения с высокой эффективностью уплотнения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2Z имеют в качестве уплотнений защитные шайбы они пригодны для более высоких частот вращения.
Смазывание.
Подшипники заполнены литиевой смазкой согласно GA28 и могут смазываться повторно через кольцевую канавку и смазочные отверстия в наружном кольце. Для большинства применений заполненной консистентной смазки достаточно на весь срок службы подшипника.

Трехрядные,со ступенчатым наружнымкольцом с фланцем.
Упорно-радиальные шарикоподшипники DKLFA..-2RS кроме двух рядов шариков с углом контакта 60°, расположенных по схеме «О», имеют еще один дополнительный ряд шариков, рис. 10. Благодаря этому дополнительному ряду подшипники способны воспринимать в одну сторону более высокие осевые нагрузки.
Благодаря ступенчатому наружному кольцу подшипники легко присоединяются фланцем к сопрягаемой конструкции.
Фланец усечен с двух сторон. Таким образом, в сопрягаемой конструкции требуется лишь небольшое радиальное монтажное пространство.

Результирующая и эквивалентная нагрузка P для подшипников ZKLN, ZKLF, ZKLFA, DKLFA, BSB,7602, 7603
В подшипниках достигается определенный предварительный натяг, если они закреплены рекомендуемой шлицевой гайкой с предписанным моментом затяжки. Результирующую осевую нагрузку Fares следует определять с помощью осевой эксплуата-ционной нагрузки FaB при учете осевого предварительного натяга по диаграммам.
Для конструктивных рядов 7602, 7603 и BSB диаграммы Fares относятся к комплектам из двух подшипников, установленных по схеме «О» или схеме «X», см. стр. 1018. В случае установки по иным схемам необходимо обратиться к нам с запросом.
Нагрузка, превышающая предельное значение, приводит к потере контакта ненагруженного ряда тел качения. Вследствие этого, в циклах с высокими ускорениями возрастает износ.
При экстремальных нагрузках опрокидывающим моментом и в статически неопределимых системах (с двумя фиксирующими опорами) необходимо обратиться к нам с запросом. Программа расчета BEARINX® позволяет точно рассчитать конструкцию.

Фиксация внутреннего кольцас помощью шлицевой гайки
Упорно-радиальные шарикоподшипники устанавливаются с осевым предварительным натягом, создаваемым с помощью прецизионной шлицевой гайки.
При создании предварительного натяга в подшипнике через внутренние кольца посредством рекомендуемых прецизионных шлицевых гаек необходимо соблюдать указанные в таблицах размеров моменты затяжки. Моменты затяжки каждого типоразмера подшипников действительны только для указанных прецизионных шлицевых гаек INA.
Сила предварительного натяга подшипников конструктивного ряда DKLFA рассчитывается с учетом условий применения (совокупности действующих нагрузок). Для получения информации следует обратиться к нам с запросом.
Для противодействия явлению осадки рекомендуется вначале затянуть шлицевую гайку с удвоенным моментом затяжки MA, а затем отпустить гайку. Только после этого гайка снова затягивается с предписанным моментом затяжки MA.
В завершение следует застопорить прецизионную шлицевую гайку от самопроизвольного отворачивания, затянув резьбовые штифты с предписанным моментом.

Характеристики подшипников действительны только при соблюдении предписанных сил предварительного натяга, указанных в таблицах размеров. Необходимые для их создания моменты затяжки прецизионных шлицевых гаек INA могут быть взяты также из таблиц размеров.
При использовании иных пригодных шлицевых гаек необходимо соблюдать указания производителя гаек для нахождения требуемого момента затяжки.
Допускается применять только шлицевые гайки с максимальным биением торцa относительно резьбы, не превышающим 5 мкм.

 

© Schaeffler KG