Шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях. Жесткость конструкции подшипниковых узлов данного типа достаточна для восприятия опрокидывающих моментов.
Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников аналогична конструкции спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, занимая меньше места в осевом направлении.
Стандартная номенклатура двухрядных радиально-упорных подшипников включает:
- Подшипники базовой конструкции;
- Подшипники с защитными шайбами;
- Подшипники с составным внутренним кольцом.
Размеры
Предельные размеры одно- и двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников соответствуют требованиям стандарта ISO 15:1998.
Допуски
Допуски одно- и двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников базовой конструкции соответствуют нормальному классу точности.
Внутренний зазор и преднатяг
Достигается исключительно при установленном подшипнике и зависит от регулировки, применяемой на основе второго подшипника, определяя таким образом осевое положение в противоположном направлении. Шарикоподшипники серий 32 и 33 изготавливаются как с нормальным внутренним зазором, так и с увеличенным зазором группы C3.
Перекос
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обладают ограниченной способностью компенсировать перекосы. Допустимый перекос зависит от величины рабочего зазора в подшипнике, размера подшипника, его внутренней конструкции, а также сил и моментов, действующих на подшипник. Так как взаимосвязь между этими факторами очень сложная, то точные допустимые величины перекосов привести невозможно.
Для комплектов однорядных радиально-упорных
шарикоподшипников особенно в тех случаях, когда подшипники установлены по "О-образной" схеме, перекос может быть компенсирован только за счет увеличения нагрузки на шарики. Это также создает напряжения в сепараторе и сокращает срок службы подшипников. Любой перекос колец однорядных радиально-упорных шарикоподшипников также приводит к увеличению шума при его работе.
Перекос наружного кольца относительно внутреннего кольца двухрядного радиально-упорного подшипника может быть компенсирован только за счет сил, действующих между шариками и дорожками качения. Любой перекос вызывает увеличение шума подшипника и сокращает срок его службы.
Сепараторы
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники оснащаются одним из трех нижеуказанных сепараторов:
- Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 оконного типа, центрируемый по шарикам, выдерживающий рабочую температуру до +120°C, суффикс TN9;
- Сепаратор из штампованной стали без суффикса;
- Механически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по внешнему кольцу с суффиксом MA.
Частоты вращения спаренных подшипников
Для спаренных подшипников величины номинальных скоростей вращения, указанные в таблице подшипников, должны быть уменьшены примерно на 20 %.