8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Подшипники/Подшипники/Роликовые подшипники/Роликовые цилиндрические подшипники

Роликовые цилиндрические подшипники

Однорядные роликовые подшипники.

Широкий ассортимент однорядных цилиндрических роликоподшипников (Рис.1) имеет разборную конструкцию для упрощения монтажа. Подшипники и ролики способны воспринимать большие радиальные нагрузки, достигая определенно высоких частот вращения. Ролики и сепаратор могут направляться внутренним или внешним кольцами; из двух колец составляющихподшипниктот, которое направляет ролики имеет борты, а второе съемное и без бортов. Главным образом то, что отличает исполнения подшипников с цилиндрическими роликами - это тип борта.Далее приводятся самые основные исполнения.

роликовые цилиндрические однорядные подшипники
Конструктивное исполнение NU
Наружное кольцо подшипника конструкции NU имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет. Подшипник может компенсировать осевоесмещениевалаотносительнокорпусавобоихнаправленияхзасчет внутреннего смещения колец (Рис. 2).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники2
Конструктивное исполнение N
Внутреннее кольцо подшипника конструкции N имеет два борта, а наружное кольцо бортов не имеет. Подшипник может компенсировать осевоесмещениевалаотносительнокорпусавобоихнаправленияхзасчет внутреннего смещения колец (Рис. 3).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники3

 

Конструктивное исполнение NJ
Наружное кольцо подшипника конструкции NJ имеет два борта, а внутреннее кольцо - один борт. Поэтомуподшипникспособен фиксировать вал в одном направлении (Рис. 4).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники4
Конструктивное исполнение NUP
Наружное кольцо подшипника конструкции NUP имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо. Подшипник можно использовать как фиксирующий, т.е. он может фиксировать вал в осевом направлении в обе стороны (Рис. 5).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники 5
Фасонные кольца
Такие кольца носят суффикс обозначения HJ, и предназначены для осевой фиксации подшипников с цилиндрическими роликами . Фасонные кольца изготавливаются из углеродистой легированной хромом стали, закаливаются и шлифуются. Максимально допустимое торцевое биение кольца соответствует нормальному полю допуска соответствующего подшипника. Фасонные кольца указываются в таблицах подшипников под собственным обозначением и размерами совместно с применяемым подшипником.
Конструктивное исполнение NU + фасонное кольцо HJ
Данная конструкция используется для осевой фиксации вала в одном направлении. Не допустима установка стандартных фасонных колец HJ с двухсторон подшипника, так как это может привести к осевому заклиниванию роликов (Рис. 6).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники 6
Конструктивное исполнение NJ + фасонное кольцо HJ
Данная конструкция используется для осевой фиксации вала в двух направлениях (Рис. 7).

роликовые цилиндрические однорядные подшипники 7
Подшипники с коническим отверстием
Обычно, подшипники с цилиндрическими роликами  имеют цилиндрическое отверстие. Однако, существуют конструкции подшипников с коническим отверстием 1:12 (Рис. 8), обозначаемые суффиксом Kи радиальным внутренним зазором более широким чем тот, который соответствует цилиндрическому отверстию. Возможность поставки таких подшипников нужно уточнить в отделе разработки эксплуатационных характеристик производства.

роликовые цилиндрические однорядные подшипники 8
Подшипники с канавкой под упорное пружинное кольцо
Подшипники, обозначаемые суффиксом N, это особый тип подшипниковсканавкой подупорноепружинное кольцона внешнем кольце (Рис. 9). Возможность поставки таких подшипников нужно уточнить в отделеразработки эксплуатационныххарактеристикпроизводства.

роликовые цилиндрические однорядные подшипники 9
Размеры
Основныеразмеры однорядныхцилиндрическихроликоподшипников  соответствуют требованиям стандарта IS0 15:1998.
Размеры фасонных колец HJ соответствуют требованиям стандарта ISO 246:1995.
допуски
Однорядные цилиндрическиероликоподшипники^стандартного исполнения изготавливаются по нормальному классу точности ISO 492:2002.
Радиальный внутренний зазор
Серийные однорядные цилиндрические роликоподшипники имеют нормальный радиальный внутренний зазор. Многие исполнения однорядных цилиндрических роликоподшипников^также производятся с уменьшеннымзазором(C2),увеличеннымзазором(C3)илиоченьувеличенным внутреннимзазором (C4). Все компоненты подшипников с цилиндрическими роликами  имеют разборную конструкцию.
Перекос
Этот особый тип подшипников обладают ограниченной способностью компенсировать перекосы. Любые перекосы укорачивают срок службы подшипников.
Осевое смещение
Однорядные цилиндрические роликоподшипники  конструкции NJ, N, NUP могут компенсировать некоторое осевое перемещение вала относительно корпуса, возникающее в результате теплового расширения. Так как осевое перемещение происходит в подшипнике, оно практически не оказывает влияния на трение в подшипнике при вращении.
Рабочая температура
Цилиндрические роликовые подшипники проходят специальную термическую обработку. При комплектации подшипников стальными или латунными сепараторами, они могут работать при температуре до + 150°C. В случае использования сепаратора из полиамида 6.6, можно достигнуть максимальной рабочей температуры равной + 120°C.


Сепараторы
Однорядные цилиндрические роликоподшипники  оснащаются следующими сепараторами:
•    Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 оконного типа (Рис. 10a);
•    Литой сепаратор оконного типа из незакаленной листовой стали (Рис. 10b);
•    Неразъемный, механически обработанный сепаратор из латуни (Рис. 10с),
•    Составной механически обработанный сепаратор, центрированный на роликах (Рис. 10d).

  роликовые цилиндрические однорядные подшипники 10
Минимальная нагрузка
Для надежной работы на однорядные цилиндрические роликоподшипники ^постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники вращаются с высокой скоростью, увеличивая число оборотов или резко меняя направление, когда силы инерции роликов сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание роликов по дорожке качения.
Динамическая осевая грузоподъёмность
Однорядные цилиндрические роликоподшипники  с бортами на обоих кольцах пригодны для восприятия нагрузок, действующих как в радиальном так и в осевом направлениях. Данная способность воспринимать осевыенагрузкизависит от смазки, рабочей температуры и рассеяния тепла подшипника.
Радиальный внутренний зазор меньше нормального Радиальный внутренний зазор больше нормального Радиальный внутренний зазор больше C3 Штампованный сепаратор из листовой стали Коническое отверстие, конусность 1:12 Составной механически обработанный сепаратор, центрированный на роликах
Составной механически обработанный сепаратор из латуни,
центрированный по внешнему кольцу
Составной механически обработанный сепаратор из латуни,
центрированный по внутреннему кольцу
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
с установленным в нее стопорным кольцом
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6
оконного типа
Окружная канавка и три смазочных отверстия на внешнем кольце
Коническое отверстие, конусность 1:30
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6
оконного типа, центрируемый по шарикам

 

Двухрядные роликовые подшипники.

Двухрядные цилиндрическиероликоподшипники бывают двухтипов: NNU (Рис. 1) и NN (Рис. 2).

роликовые цилиндрические двухрядные подшипники 1

роликовые цилиндрические двухрядные подшипники 2

Ролики подшипников формы NNU направлены между бортами наружного кольца, а ролики подшипников NN направлены между бортами внутреннего кольца.
Второе кольцо не имеет бортов. Эти подшипники могут компенсировать осевыесмещения валаотносительнокорпуса. Подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. кольцо с бортами, ролики и сепаратор можно снять с другого кольца и установить отдельно. Таким образом, данный тип подшипников достаточно прост в монтаже.
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники обычно наделены набольшим радиальным размером, значительной грузоподъемностью и низкой упругой осадкой. Конструктивные решение выполненные с применением данного типа подшипников обладают высокойжесткостью и пригодны для восприятия сильных нагрузок. Поэтому двухрядные цилиндрические роликоподшипники главным образом находят применение встанкахипрокатныхстанах,атакжеустанавливаютсявузлахбольших промышленных редукторов.
Двухрядные цилиндрические подшипники могут поставляться с цилиндрическим или коническим отверстиями (конусность 1:12).

Для обеспечения простой и эффективной смазки, почти все подшипники имеют кольцевую канавку и три или шесть смазочных отверстий на наружном кольце.

 

Четырехрядные роликовые подшипники.

Наилучшее применение четырехрядные цилиндрические роликоподшипники (Рис. 3) находят в прокатных станах. Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники наделены меньшим коэффициентом трения по отношению к любым другим роликовым подшипникам, и могут использоваться в тех случаях, когда требуется работа на высоких скоростях вращения.

роликовые цилиндрические двухрядные подшипники 3

Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники поставляются в исполнениях FC (Рис. 4a), FCP (Рис. 4b) и FCDP (Рис. 4c).

роликовые цилиндрические двухрядные подшипники 4

 

В четырехрядных цилиндрических роликоподшипниках ролики движутся пределах направляющих бортов или свободных колец, выполненных по наружному кольцу. Внутреннее кольцо без бортов; таким образом подшипник способен компенсировать, в определенных пределах, осевые смещения вала относительно корпуса.

В зависимости от назначения, четырехрядные цилиндрические роликоподшипники могут поставляться с цилиндрическим или коническим отверстиями.Внутренниеинаружныекольцамогутпоставлятьсяодним компонентом или же в разобранном виде.

Подшипники способны компенсировать некоторые осевые смещения вала относительно корпуса.

Размеры

Основныеразмеры однорядныхцилиндрическихроликоподшипников соответствуют требованиям стандарта IS0 15:1998.

Внутренний и наружный диаметры большинства четырехрядных цилиндрических роликоподшипников соответствуют стандартным значениям ряда диаметров 9 или 0.

Допуски
Допуски всех подшипников конструкторского исполнения NN соответствуют нормальному классу точности; допуски подшипников исполнения NNU соответствуют спецификации класса P6, а точность хода изготавливается в соответствии с классом P5.
Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники с цилиндрическим или коническим отверстием изготавливаются в соответствии с точностью размера по классу P6 и точностью хода по классу P5.
Зазор
Обычно, двухрядные цилиндрические роликоподшипники поставляются с радиальным зазором группы C1 (согласно требований и конструкций станков); это определение не указывается в обозначении. Не рекомендуется переставлять кольца данного типа подшипников, иначе зазор может превратиться в слишком большой или наоборот, в очень маленький.
Подшипники класса точности SP, главным образом подшипники серии NNU 49, могут поставляться ч увеличенными радиальным зазором, т.е. сзазором группы C3, необходимые для использования вузлахпрокатных станов.
Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники с цилиндрическим и коническим отверстиями изготавливаются с радиальным зазором C3 или C4, в зависимости от области назначения.
Перекос
Двух- и четырехрядные цилиндрические роликоподшипники не способны компенсировать перекосы.
Рабочая температура
Цилиндрические роликовые подшипники проходят специальную термическую обработку. При комплектации подшипников стальными или латунными сепараторами, они могут работать при температуре до + 150°C. В случае использования сепаратора из полиамида 6.6, можно достигнуть максимальной рабочей температуры равной + 120°C.
Сепараторы
В общем, двухрядные цилиндрические роликоподшипники поставляются либо с одним механически обработанным латунным двугребенчатым сепаратором неразъемной конструкции, либо с двумя отдельными гребенчатыми сепараторами из стеклонаполненного полиамида 6,6 оконного типа (суффикс обозначения TN9). Некоторые подшипники изготавливаются со стальными сепараторами на распорках.
Четырехрядные цилиндрические роликоподшипники поставляются с двумя механически обработанными латунными или стальными двугребенчатыми сепараторами, или с четырьмя стальными сепараторами на распорках.

роликовые цилиндрические двухрядные подшипники 5