Монтажные поверхности подшипников должны всегда поддерживаться в безупречно чистом состоянии, т.к. загрязнения могут стать причиной неисправности подшипника. В момент монтажа нужно проверить размерные допуски, отверстие корпуса и посадочное гнездо вала. Для правильного монтажа следует применить соответствующие инструменты, но можно и обойтись без них, убедившись, что отсутствие инструментов не нарушает качества работы детали. Монтаж можно облегчить применением хорошей смазки, как внутренних, так и внешних колец, а также и посадочных мест в корпусе.
Рекомендуется выполнять монтаж после того, как подшипник подведен к температуре около 80°, в печи или на масляной бане, и выполнить рабочие испытания на подшипнике.
Что касается демонтажа подшипника, уже на этапе проектирования предусматривается возможность применения съемника. После демонтажа нужно очистить подшипник органическими моющими средствами (нефть без кислот и вода, или бензин), для повторного применения.