8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Системы линейного перемещения/Линейные подшипники для цилиндрических направляющих

Линейные подшипники для цилиндрических направляющих

lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-logo-little

 Серия KH >>

  • Облегченная серия
  • Штампованный корпус
  • Пластиковый сепаратор
  • В наличии


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kb-logo-little

 Серия KB >>

  • Стальной корпус (машинная обработка)
  • Канавки под стопорные кольца


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbs-logo-little

 Серия KBS >>

  • 100% аналог серии LME
  • Монтажный зазор
  • Стальной корпус
  • Канавки под стопорные кольца


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbo-logo-little

 Серия KBO >>

  • Аналог серии LME
  • Стальной корпус
  • Открытый тип
  • Полиамидный сепаратор
  • Канавки под стопорные кольца


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbl-logo-little

 Серия KBL >>

  • Увеличенная длина
  • Стальной корпус
  • Полиамидный сепаратор
  • Канавки под стопорные кольца


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbа-logo-little

 Серия KBF >>

 

  • Аналог серии LME-F
  • Круглый фланец
  • Стандартная серия с фланцем


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbfl-logo-little

 Серия KBFL >>

  • Аналог серии LME-F
  • Увеличенная длина
  • Круглый фланец



lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbk-logo-little

 Серия KBK >>

  • Аналог серии LME-K
  • Квадратный фланец


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbkl-logo-little

 Серия KBKL >>

  • Аналог серии LME-K
  • Квадратный фланец
  • Увеличенная длина
  • Полиамидный сепаратор



lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbh-logo-little

 Серия KBH >>

  • Усеченный фланец
  • Стандартная длина
  • Полиамидный сепаратор


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kbhl-logo-little

 Серия KBHL >>

  • Усеченный фланец
  • Увеличенная длина
  • Полиамидный сепаратор


lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kn-logo-little

 Серия KN >>

  • Аналог серии SBE
  • Самоустанавливающиеся (компенсация несоосности)



lineynye-napravlyauschie-lineynye-podshipniki-kno-logo-little

 Серия KNO >>

  • Аналог серии SBE
  • Открытый тип


lineynye-napravlyauschie-opory-sc-logo-little

 Опоры из алюминиевого сплава серия SC >>

  • Стандартная длина
  • 4 монтажных отверстия
  • Без фланца


lineynye-napravlyauschie-opory-scv-logo-little

 Опоры из алюминиевого сплава серия SCV >>

  • Узкая серия
  • 2 монтажных отверстия
  • Без фланца



lineynye-napravlyauschie-opory-scw-logo-little

 Опоры из алюминиевого сплава серия SCW >>

  • Удлиненная серия
  • Без фланца


lineynye-napravlyauschie-opory-scr-logo-little

 Опоры из алюминиевого сплава серия SBR >>

  • Открытый тип
  • Используется вместе с опорами SBR
  • Без фланца


lineynye-napravlyauschie-opory-tbr-logo-little

 Опоры из алюминиевого сплава серия TBR >>

  • Открытый тип
  • Используется вместе с опорами TBR
  • C фланцем



lineynye-napravlyauschie-sbr-s-logo-little

 Полностью собранные системы серия SBR-S >>

  • Системы с корпусами без фланцев


lineynye-napravlyauschie-tbr-s-logo-little

 Полностью собранные системы серия TBR-S >>

  • Системы с корпусами с фланцами


1. Технические характеристики

Изделия NBS для линейного перемещения по валу были разработаны для предоставления хороших эксплуатационных качеств, с сохранением минимального коэффициента трения. Их использование находит применение в различных областях, таких как подвижные части упаковочных машин, станков, машин для обработки алюминия и древесины, предохранительные и кровельные системы, роботы, системы позиционирования и контрольно-измерительные инструменты.

 

1.1 Нагрузочная способность и срок эксплуатации

 

    Нагрузочная способность обусловлена следующими условиями:
  • Статическая нагрузка
  • Динамическая нагрузка

1.1.1 Статическая нагрузка

Показатель, применяемый для определения способности линейной системы и поглощения нагрузок и (или) статических моментов использовал следующие величины:

Нагрузочная статическая способность Со
Нагрузочная статическая способность Со (или коэффициент нагрузочной способности) определяется в качестве интенсивной статической нагрузки в зависимости от постоянного направления, определяющего, в точке максимального воздействия между соприкасающимися частями, остаточную деформацию, равную 1/10000 диаметра тела качения.

Значения Со приведены в размерных таблицах.

1.1.2 Коэффициент статического запаса прочности as

Коэффициент статического запаса прочности as (или фактор статического запаса прочности) возникает со следующего уравнения:

linejnye-podshipniki-вднф-cilindricheskih-napravlyayuschih-formula1

где:
as = коэффициент статического запаса прочности
fc = коэффициент контакта
fB = чертежный коэффициент
Co = нагрузочная статическая способность [N]
Р = максимальная применяемая нагрузка [N]

Далее приводится толкование коэффициентов fc и fB

1.1.3 Коэффициент контакта fc

Если две или больше втулок устанавливаются на одной направляющей, то долговечность сокращается из-за неполной однородности распределения примененных нагрузок на втулки.

K-вo втулок
на каждый вал
fc
1 1.0
2 0.81
3 0.72
4 0.66
5 0.61

 

1.1.4 Коэффициент fв

 

Для линейных систем типа “стержень-втулка* способность статической нагрузки Со может увеличиться с учетом положения нагрузки F по отношению к положению шариков; это вызвано увеличенным распределением нагрузки на тела качения. В приведенной ниже схеме указны коэффициенты fв:

linejnye-podshipniki-вднф-cilindricheskih-napravlyayuschih-tab1

Необходимость в коэффициенте статического запаса прочности as > 1 вызвана возможным наличием ударов и (или) вибраций, пусковых и остановочных моментов, случайных нагрузок, которые могут привести к неисправности системы. Также, для систем линейного перемещения типа “стержень-втулка” с опорами стержня типа SH или SK (концевой подшипник), выбор элементов - это не только функция нагрузок, но прежде всего гибкость валов; чем больше деформация, тем больше должен быть размер втулки. Для примера, стрела изгиба равная 0.01 мм влечет за собой увеличение элемента.
В следующей таблице отображены минимальные ориентировочные значения для коэффициента статического запаса прочности as.

Таблица - коэффициент статического запаса прочности as

Условия эксплуатации

Минимальные as

Статическое и небольшие изгибы

1.0 ÷ 2.0

Динамическое с легкими изгибами

2.0 ÷ 4.0

Динамическое с ударами, вибрацией и легкими изгибами

3.0 ÷ 5.0

 

 

1.1.5 Динамическая нагрузка

 

Показатель, используемый для определения способности линейной системы поглощать применяемые динамические нагрузка заключается в:

Коэффициенте динамической нагрузки С

Нагрузочной динамической способностью С (или коэффициентом динамической нагрузки) является та интенсивная динамическая нагрузка и постоянное направление, определяющее номинальную продолжительность равную 50 км расстояния перемещения; под продолжительностью подразумевается теоретическое расстояние без признаков усталости материала. Нагрузочная динамическая способность С линейной системы типа “стержень-втулка”ограничивается следующими факторами:

  • Воздействующие нагрузки и (или) моменты
  • Изменение формы вала
  • Скорость эксплуатации
  • Эксплуатационный цикл

Значения С приведены в размерных таблицах.

 

1.1.6 Номинальный ресурс L

 

Номинальный ресурс L (это теоретический пробег, выполненный по крайней мере 90% показательного количества одинаковых шариковых подшипников не проявляя признаков усталости материала) рассчитывается следующим уравнением:

linejnye-podshipniki-вднф-cilindricheskih-napravlyayuschih-f2

где:
L = номинальный ресурс [KM]
С = нагрузочная динамическая способность [N]
Р = эквивалентная воздействующая нагрузка [N]

Данное уравнение действительно в следующих случаях:

  • Температура дорожки качения ≤100°С
  • Твердость дорожек качения ≥ 58 HRC
  • Отсутствие ударов и вибрации
  • Скорость скольжения < 15 м/мин
  • Одиночная втулка на вале, fc=1
  • Нет изменений формы вала

В том случае, если условия эксплуатации не соответствуют приведенным выше условиям, следует использовать следующую формулу:

linejnye-podshipniki-вднф-cilindricheskih-napravlyayuschih-f3

где:
L = номинальный ресурс [KM]
a1 = коэффициент надежности
fH=коэффициент твердости
ft = коэффициент температуры
fc = коэффициент контакта (см. коэффициент статического запаса прочности as)
fe = чертежный коэффициент (см. коэффициент статического запаса прочности as)
fw = коэффициент нагрузки С = нагрузочная динамическая способность [N]
Р = эквивалентная воздействующая нагрузка [N]

Ниже приводятся определения коэффициентов a1, fH, ft, fw:

 

1.1.7 Коэффициент a1

 

 

Таблица - Коэффициент возможности непрогиба a1
C% 80 85 90 92 95 96 97 98 99
a1 1.96 М8 1.00 0.81 0.62 0.53 ОМ 0.33 0.21

Следует заметить что, для С% = 90 a1= 1.00

 

1.1.8 Коэффициент твердости fh

 

Твердость контактной поверхности ниже 58 HRC способствует явлению износа и, соответственно, сокращению номинального ресурса

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-grafic1

 

1.1.9 Температурный коэффициент ft

 

Необходимо знать температуру элемента во время эксплуатации, т.к. значение, превышающее 100°С может изменить свойства материалов с последующим сокращением номинального ресурса. Рекомендуется использовать системы при температуре в диапазоне -20° ÷ 100°С.

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-grafic2

 

 

1.1.10 Коэффициент нагрузки fw

 

В том случае, если нет возможности точно рассчитать все возлагаемые динамические нагрузки, такие как, например, сила инерции и соответствующие выработанные моменты, вибрация и удары, вызванные, как правило, высокими скоростями, такие явления должны учитываться с помощью данного коэффициента.

Таблица - Коэффициент нагрузки fw
Рабочие условия fw
Отсутствие ударов и вибрации и (или) низкая скорость (v ≤ 15 m/min) 1.0 ÷ 1 .5
Легкие удары и вибрации и (или) средняя скорость (15 ≤ v ≥ 60 m/min) 1.5 ÷ 2.0
Сильные удары и вибрации и (или) высокая скорость (v ≥ 60 m/min) 2.0 ÷ 3.5

Эффективный ресурс Leff (или срок эксплуатации) может отличаться от рассчитанного номинального L, так как он зависит и от следующих факторов:

  • Изменение формы вала
  • Окружающая среда (наличие пыли и (или) окисляющих веществ)
  • Смазка
  • Монтаж направляющих (возможные смещения)
  • Преднатяг

 

1.1.11 Срок службы Lh

 

Зная L (номинальный ресурс пройденного расстояния в км) можно определить срок эксплуатации в часах (Lh).

    Срок эксплуатации можно определить в следующих условиях:
  • Постоянная скорость
  • Переменная скорость

 

Постоянная скорость

 

Срок эксплуатации в часах Lh - это функция длины пройденного пути втулки и количества переменных циклов в минуту; определяется по формуле:

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-f4

 

где:
Lh = продолжительность эксплуатации [часы]
L = номинальный ресурс [км]
lС = длина хода [м]
nalt = к-во переменных циклов в минуту [min-1]

 

Переменная скорость

 

Срок эксплуатации в часах Lh - функция средней скорости

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-f5

где:
Lh = продолжительность эксплуатации [часы]
L = номинальный ресурс [км]
Vm = средняя скорость, равная:
ni=1=7 Vixqjm/min]
vi = скорость [м/мин]
qi = распределение Vi (∑ni=1=1 qi= 1)

 

1.1.12 Сопротивление трению

 

Расчет сопротивления трению S проводится с помощью следующей формулы:

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-f6

S = сопротивление трению (названное также силой трения или силой тяги) [N]
µ = коэффициент трения
(0.002 ≤ µ≤ 0.005 при Р/С > 0,2)
F = воздействующая нагрузка [N]
f = трение, зависящие от: уплотнений, вязкости смазывающего вещества, преднатяга и т.п. (2 ≤ f ≤ 5N на каждую втулку) [N]
к-во втулок = число втулок

 

1.2 Смазка

 

Как и все системы линейного перемещения находящиеся на рынке, изделия NBS требуют соответствующей смазки, для обеспечения предусмотренного срока эксплуатации; поэтому трение, возникающее при отсутствии смазочного вещества может повлиять на явление износа, и повлечет за собой сокращение срока эксплуатации системы.

    Для выбора типа смазочного вещества следует учитывать следующие общие правила:
  • для средних скоростей и горизонтального перемещения: смазка на основе литийного мыла 2;
  • для высоких скоростей: жидкая смазка низкой вязкости;

Оптимальный выбор типа и соответствующего количества смазочного вещества выполняется в зависимости от эксплуатационных условий и характеристик смазочного вещества; если система работает в коррозийной обстановке, следует применить дополнительное защитное покрытие.

 

1.3 Соединение

 

Допуски при соединении вала-втулки или вала-опоры приводятся в следующей таблице:

Материал корпуса Сталь или чугун Легкий металл
Нормальный рабочий зазор
Допуск отверстия Н 7 К 7
Допуск вала h 6 h 6
Рабочий зазор ниже нормального
Допуск отверстия Н6 Кб
Допуск вала i5 i5

 

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-img1

 

Таблица - Рабочий зазор подшипников KB
Монтажные допуски Подшипник Рабочий зазор (размеры)
Вал Отверстие
Кб H6(H7) КВ 1232 +19
Кб H6(H7) КВ 1636 +19
-1
Н6 Н6(Н7) КВ 2045 +22
-1
h 6 Н6(Н7) КВ 2558 +24
-1
h 6 Н6(Н7) КВ 3068 +24
-1
h 6 Н6(Н7) КВ4080 +29
-2
h 6 Н6(Н7) КВ 50100 +29
-2

 

 

Таблица - Рабочий зазор шариковых подшипников для линейного перемещения KBS, KBO
Монтажные допуски Рабочий зазор
Вал Отверстие KBS 1232 KBS 1636 KBS 2045 KBS 2558 KBS 3068 KBS 4080 KBS 50100
КВО 1232 КВО 1636 КВО 2045 КВО 2558 КВО 3068 КВО 4080 КВО 50100
h6 H6 + 37
+ 16
+ 37
+ 16
+ 43
+ 17
+44
+ 18
+44
+ 18
+ 51
+ 20
+ 51
+ 20
h6 JS6 + 30
+ 9
+ 31
+ 9
+ 35
+ 9
+ 36
+ 10
+ 36
+ 10
+ 42
+ 10
+ 42
+ 10
h6 K6 + 26
+ 5
+26
+ 5
+ 30
+ 5
+ 31
+ 5
+ 31
+ 5
+ 36
+ 5
+ 36
+ 5
h6 M6 + 20
- 1
+ 20
- 1
+ 23
- 2
+ 24
- 2
+ 24
- 2
+ 27
- 4
+ 27
- 4

Во избежание явлений преждевременного износа, на стадии монтажа втулки в соответствующее гнездо, следует использовать пробку цилиндрической формы, имеющую наружный диаметр меньше 0.1 мм наружного диаметра втулки, с плоской опорной поверхностью и перпендикулярной к оси (см. рисунок).

linejnye-podshipniki-dlya-cilindricheskih-napravlyayuschih-img2

Если же соединение свободно, т.е. без помех, можно использовать зажимные кольца, пружинные кольца, крышки и т.п. для блокировки компонента.
Но следует учитывать, что качественная эксплуатация подшипника систем линейного перемещения связана со следующими факторами:

  • монтаж: операции следует выполнять тщательно не повреждая и без нанесения ударов компоненту; сила установки должна быть как можно более постоянной и действующей на внешний край;
  • смазывание: соответствующее типу применения, учитывая смазки хорошего качества;
  • размеры: действующие нагрузки должны хорошо переноситься компонентом;
  • внешняя среда: нужно позаботиться, чтобы пыль и механические частички не попадали в рециркуляцию шариков.

 

2. Скользящие муфты

 

Скользящие муфты NBS разделяются на следующие категории:

 

Легкая серия (КН)

 

    Скользящие муфты NBS легкой серии имеют следующие преимущества:
  • минимальные радиальные габаритные размеры

 

Нормальная серия:

 

    Скользящие муфты NBS нормальной серии имеют следующие преимущества:
  • оптимальную жесткость
  • низкий коэффициент трения
  • повышенная точность
  • повышенная низкошумность при эксплуатации не фланцевые (КВ, KBS, KBO, KBL) фланцевые (KBF, KBFL, KBK, KBKL, КВН, KBHL)

 

Серия автоматического выравнивания (KN, KN0)

 

    Скользящие муфты NBS серии автоматического выравнивания имеют следующие преимущества:
  • компенсация смещений до 30’
  • улучшенная нагрузочная способность и более долгий срок эксплуатации
  • увеличенная допустимая скорость
  • повышенная низкошумность при эксплуатации
    Все копоненты могут поставляться с:
  • уплотнительными двухсторонними кольцами (суффикс -РР)
  • без уплотнительных колец (без суффикса)

 

2.1 Взаимозаменяемость

 

 

Серия KH
NBS INA FAG SKF STAR NTN KBS
КН.. КН.. LNA.. LBBR.. 0658-0..-00 КН.. кн..
(LBBS..) (LFA..)
КН..РР КН..РР LNA..2RS LBBR..2LS 0658-2..-40 KH..LL КН.РР
(LBBS..2LS) (LFA..2RS)

 

 

 

Серия KB - Сепаратор из полиамида
NBS INA SKF KBS NB ТНК IKO THOMSON EASE

КВ..

КВ..РР

KBS..

KBS..PP

КВО..

КВ..

КВ..РР

KBS..

KBS..PP

КВО..

LBAR/LBCR..

LBAR/LBCR..2LS

LBAS..

LBAS..2LS

LBAT/LBCT..

LME..

LME..UU

LME..AJ

LME..UUAJ

LME..OP

KB..G

KB..GUU

KB..GAJ

KB..GUUAJ

KB..GOP

LME..

LME..UU

LME..AJ

LME..UUAJ

LME..OP

LBE..

LBE..UU

LBE..AJ

LBE..UUAJ

LBE..OP

MA M..

­MA M..WW

МА M..ADJ МА

M..ADJ WW

МА M..OPN

SDE..

SDE..UU

SDE..AJ

SDE..UUAJ

SDE..OP

КВО..РР КВО..РР LBAT/LBCT..2LS LME..UUOP KB..GUUOP LME..UUOP LBE..UUOP MAM..OPNWW SDE..UUOP