Вход / Регистрация
Не определено /
Пн-Пт. с 8:00 до 17:30
8 (800) 700-72-07

В Вашем городе отсутствует филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?

Нет. Выбрать другой город
Каталог товаров
Каталог товаров

Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе

24.09.2018

image

Комплекс ремонтных работ по устранению вибрации на вентиляторе включал в себя:

  1. Замена подшипников в электродвигателе.
  2. Ревизия подшипников вала рабочего колеса.
  3. Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя.
  4. Замена шкивов и ремней кондиционера.
  5. Балансировка ротора электродвигателя по шкиву.
  6. Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней.
  7. Балансировка рабочего колеса вентилятора.

Замена подшипников в электродвигателе

e1.jpg e1-2.jpg Комплекс работ на объекте начался со снятияограждения и ремней со шкивов кондиционера. Далее мы приступили к демонтажу шкивов на электродвигателе и валу рабочего колеса. Демонтаж осуществлялся с помощью гидравлических домкратов путем выпресовывания.
e2.jpg e22.jpg После демонтажа шкивов была осуществлена замена подшипников в электродвигателе. На электродвигателе установлены подшипники качения N 314 ECJ и 6314 открытые с нормальным радиальным зазором. Для того, чтобы добраться до самих подшипников электродвигателя, были сняты передняя и задняя крышки, а также вентилятор охлаждения двигателя. Демонтаж подшипников осуществлялся с помощью реверсивного двухлапчатого съемника SKF. Винт съемника упирается в вал электродвигателя, а лапы закрепляются на подшипнике по наружному диаметру кольца, после чего подшипник снимается с вала посредством закручивания винта.
e3.jpg e3-2.jpg Далее была произведена дефектовка посадочных мест подшипников на валу и монтаж подшипников. Задний подшипник нагревался с помощью индукционного нагревателя до температуры 110°C, после чего подшипник вручную устанавливался на вал электродвигателя. В связи с конструктивной особенностью переднего подшипника его монтаж осуществлялся в несколько этапов: сначала с помощью нагрева на индукционном нагревателе была смонтирована внутренняя обойма подшипника на вал, потом наружная обойма с телами качения монтировалась в крышку электродвигателя,смазывалась и уже после этого устанавливалась на вал.
e4.jpg e4-1.jpg После монтажа подшипники были смазаны и закрыты крышками, также на электродвигатель был смонтирован новый шкив и проведена проверка биения шкива, составившая 0,1 мм.

Ревизия подшипников вала рабочего колеса

e5.jpg e5-1.jpg Далее была произведена ревизия подшипников вала рабочего колеса, которая включала в себя вскрытие крышек корпусов подшипников, удаление старой смазки путем вымывания специальным раствором и, наконец, набивка новой смазки с помощью шприца. 
e5-2.jpg e5-3.jpg

Проверка биения рабочего колеса и вала ротора электродвигателя

e6.jpg e6-1.jpg После ревизии подшипников была проведена проверка биения вала ротора электродвигателя в районе посадочного места шкива, которая выявила биение в размере 0,6 мм.
Биение рабочего колеса вентилятора составило более8 мм.
e6-2.jpg e6-3.jpg  

Монтаж шкивов и балансировка ротора

e-7.jpg e7-1.jpg Далее был произведен монтаж шкива вала рабочего колеса и балансировка ротора электродвигателя по ведущему шкиву. По результатам балансировки величина дисбаланса на роторе электродвигателя была снижена в 5,3 раза путем установки балансировочных грузов на шкив электродвигателя.
e7-2.jpg    

Лазерная выверка шкивов и контроль натяжения ремней

e8.jpg e8-1.jpg После балансировки были надеты ремни и произведена лазерная выверка шкивов при помощи устройства для выверки Optibelt Laser Pointer II. На разные шкивы попеременно ставятся лазерный уровень и три магнитика, с нанесенными рисками с шагом в 5 мм. Это позволяет оценить величину смещения шкивов относительно друг друга, а также оценить характер несоосности.
e8-2.jpg   В данном случае, мы сместили ведущий шкив по валу на необходимую длину и переместили двигатель с помощью натяжных винтов, чтобы убрать угловое смещение. В результате, осевое смещение составило 3 мм, что соответствует допуску. Далее была произведена натяжка ремней. Для регулировки силы натяжения используется измеритель натяжения Optikrik. В соответствии с рекомендациями производителя, величина натяжения рассчитывается исходя из состояния ремней и их профиля. Т.к. ремни новые, натяжение должно быть повышенным. В данном случае рекомендованная производителем натяжка составила 1100 Н.

Балансировка рабочего колеса вентилятора

e9.jpg e9-1.jpg Процедура балансировки рабочего колеса была произведена в 2 этапа. Первый этап состоял из балансировки по горизонтальной и вертикальности плоскости. 
e9-2.jpg e9-3.jpg После того, как второй цикл балансировки не дал существенного результата и учитывая, что проведенная ранее вибродиагностика выявила высокий уровень значения виброскорости в осевом направлении, было решено провести второй этап балансировки по горизонтальной и осевой плоскости. В конечном итоге после двух этапов балансировки значения дисбаланса вентилятора удалось снизить в 1,5 раза.

Финальный монтаж

e10.jpg e10-1.jpg Установка защитного кожуха ременной передачи и последующая вибродиагностика агрегата после ремонтных работ.