8 (800) 700 72 07
Выбрать город

Время работы информационной службы:
с 09:00 до 18:00 по московскому времени по будням

Бесплатный федеральный номер +7 (800) 700-72-07
Санкт-Петербург +7 (812) 449-72-07
Москва +7 (495) 642-72-07
Нижний Новгород +7 (831) 200-22-38
Воронеж +7 (473) 251-98-84
Челябинск +7 (351) 216-02-49
Ростов-на-Дону +7 (863) 204-20-98
Екатеринбург +7 (343) 311-17-16
Новосибирск +7 (383) 211-91-66
Ваш город - ?
В Вашем городе отсутствует
филиал Technobearing.
Выберите почтовую доставку?
Главная/Приводные цепи

Приводные цепи


Приводные цепи используются для передачи вращающегося момента в механизмах и машинах. Цепные приводы применяются при температурах до 300 градусов Цельсия и скоростях до 40 метров в секунду. Также, применяются при использовании сталей жаростойкого типа до 800 градусов Цельсия.

цепи приводные









Приводные цепи разделяются на следующие категории:

  • Втулочные и роликовые приводные цепи - используются для механических передач силового типа разных механизмов и машин.
  • Роликовые приводные цепи (нефтецепи) повышенной прочности и точности - используются в силовых передачах тяжелонагруженных механизмов и буровых установок.
  • Роликовые приводные цепи с изогнутыми пластинами - применяются в нагруженных приводах при тяжелых рабочих условиях.
  • Роликовые приводные длиннозвенные цепи - используются в передачах, характеризующихся значительным межосевым расстоянием.
  • Роликовые приводные цепи для автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
  • Специальные приводные цепи - объединяют все типы приводных цепей, но отличаются специально разработанной конструкцией.
  • Приводные цепи из нержавеющей стали - используются в неблагоприятной среде
  • Втулочные моторные цепи для мотоциклов для мотоциклов
  • Зубчатые приводные цепи - используются при высоких скоростях для передачи больших усилий.
  • Вариаторные приводные цепи.

роликовые приводные цепи

 

 

    Основные компоненты приводной цепи роликового типа следующие:
  • Фасонные боковые пластины с внутренней шириной (W),
  • Штифты роликовых подшипников диаметра (d),
  • Ролики, сцепляющиеся с зубчатым колесом, диаметра (D),
  • Расстояние между штифтами определяет их шаг (р).

Элементы цепи – это соединительные звенья: два или три замковых звена роликового типа. Для соединения данных частей в цепь требуются пружинные зажимы или шплинты (в качестве альтернативы).

 

На рис. 1 показан типовой шаг (Р), составляющий цепь.

роликовые приводные цепи рисунок 1

 

На рис. 2 показаны соединительные звенья с замком зажимного типа

роликовые приводные цепи рисунок 2

 

на рис. 3 – соединительные звенья шплинтового типа.

роликовые приводные цепи рисунок 3

 

На рисунке 4 показаны наружная и внутренняя стороны пластин чередующихся при сборке.

роликовые приводные цепи рисунок 4

 

И, наконец, на рис. 5 можно видеть различие между трехроликовым замковым звеном и традиционным звеном.

роликовые приводные цепи рисунок 5

 

Цепи обычно поставляются и идентифицируются по проектным стандартам, использованным при их проектировании. Европейские стандарты ссылаются на ISO/R 606-1982 (DIN 8187), а американские – на ANSI (DIN 8188), последний стандарт учитывает проектные характеристики, позволяющие лучше противостоять усталости, индуцированной разрывающим усилием.

 

Цепи имеют тенденцию отклоняться от их исходного состояния в связи с износом или усталостью: в первом случае износ в точке контакта между штифтом и роликом ведет к избыточному удлинению исходного шага с последующей возможностью потери зубьев, их повреждения в связи с усталостью, возникающей, когда реальное количество работы превышает то, которое было установлено на стадии проектирования и показано в таблице технических характеристик (N). Как правило, в данном случае тип движения цепей подчиняется их изгибанию, т.е., непрерывная нагрузка – меньшая, чем нагрузка, меняющаяся с постоянными перегрузками (принятыми как начальные снимаемые нагрузки, периодическая инерция и т.д.).

 

Цепи обычно поставляются с наиболее часто запрашиваемым шагом, в рулонах по 5 м. При условии запроса со стороны заказчика, цепь может поставляться предварительно установленной длины. В таком случае уделите особое внимание примечаниям ниже.

 

Установка длины цепи (по запросу)

А = длина цепи

В = соединительное звено

С = замковое звено

роликовые приводные цепи рисунок 6

 

ДЛИНА – Количество шагов всегда нечетное.

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО – Соединительное звено используется для соединения и замыкания цепи в кольцо: в данном случае количество шагов (р) становится четным. При вставке замкового звена количество шагов (р) становится нечетным, но цепь не замыкается в кольцо.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если требуется длина цепи с четным количеством шагов и замыканием в кольцо, необходимо указать:

Количество ХХХ шагов, замыкаемых в кольцо «клепаным звеном».

 

Изготовлена компанией с сертификацией ISO 9001:2000

 

Наш код

роликовые приводные цепи рисунок 7  роликовые приводные цепи рисунок 8  роликовые приводные цепи рисунок 9  роликовые приводные цепи рисунок 10  роликовые приводные цепи рисунок 11  роликовые приводные цепи рисунок 12  

 

06B-12B

5 м

25

25

25

25

25

25

16B-32B

5 м

10

10

10

10

10

10

Пример для определения цепной передачи

ВВЕДЕНИЕ:

 

1) Определение передаточного числа

Передаточное число (L) рассчитывается как частное между ведомым колесом Z2 и ведущим колесом Z1.

=Z2/Z1

 

2) Поправочные коэффициенты

После того как определено передаточное число полезно создать параметры с коэффициентами С1 и С2, идентифицируемые при помощи таблицы 1 (детали в таблицах 2 и 3).

 

3) Коэффициент С1:

Определяется по типу загрузки машины в зависимости от выполняемой работы, а также типа и количества вводов циклического шага ведущим колесом.

Изготовлена компанией с сертификацией ISO 9001:2000

 

ТАБЛ. 1

 

Ведущая часть

Тип работы

Мягкий цикл

Легкий чередующийся цикл

Средний чередующийся цикл

Постоянная нагрузка

1

1,1

1,3

Непостоянная нагрузка

1,4

1,5

1,7

Толчкообразная нагрузка

1,8

1,9

2

 

ТАБЛ. 2

Цикл

Ведущая часть

Мягкий

Электрический двигатель – эндотермический двигатель – гидравлический двигатель

Легкий чередующийся

Двигатель внутреннего сгорания и механическая муфта

Средний чередующийся

Двигатель внутреннего сгорания с малым количеством цилиндров и механической муфтой

 

ТАБЛ. 3

Тип работы

Ведущая часть

Постоянная нагрузка

Центробежные насосы – транспортеры постоянной подачи – катки – вентиляторы – сушилки – мешалки для материалов низкой плотности

Непостоянная нагрузка

Компрессоры – устройства для смешивания – транспортеры непостоянной подачи – миксеры и мешалки твердых материалов и материалов высокой плотности

Толчкообразная нагрузка

Мельницы – станки для обработки резины – прессы – пробойники – машины для обработки земли – моноцилиндрические компрессоры

 

Изготовлена компанией с сертификацией ISO 9001:2000

ТАБЛ. 4

роликовые приводные цепи рисунок 13

 

Количество зубьев на ведущем колесе

 

ПРОЕКТНЫЕ КРИТЕРИИ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

1) Расстояние между центрами ведущего и ведомого колеса должно позволять цепи поворачиваться вокруг ведущего колеса на дугу окружности не менее 120о.

2) Надлежащее натяжение цепи лежит в основе хорошего привода. Для этого необходимо использовать натяжные зубчатые колеса или другие средства обычно имеющиеся на рынке (это для случаев, когда невозможно регулировать расстояние между центрами).

3) Обеспечение надлежащих рабочих характеристик связано с правильной смазкой, предотвращающей износ цепи.

роликовые приводные цепи рисунок 13

 

Изготовлена компанией с сертификацией ISO 9001:2000

 

Необходимо помнить следующие параметры:

Работа в холодных условиях

-50С

20 SAE

Работа в нормальных условиях

+5+ +250С

30 SAE

Работа в теплых условиях

+25+ +450С

40 SAE

Работа в жарких условиях

+45+ +700С

50 SAE

Работа при очень высоких температурах

Обратитесь к спецификациям смазок, подходящих для печей

 

Скорость и размеры цепи зависят от типа смазки

Пример цепи

Скорость до

Система

3/8

1 мегатонна/сек

ручная

1’’

1 мегатонна/сек

сбрасываемого типа

3/8

2 мегатонны/сек

сбрасываемого типа

1’’

2 мегатонны/сек

масляная баня

3/8

10 мегатонн/сек

принудительная смазка

1’’

6 мегатонн/сек

принудительная смазка

 

1)                 Определение длины цепи (теоретическое):

Sv=2 +( )+[( ]

 

Sv = длина цепи / l = расстояние между центрами / Z1 = зуб ведущего колеса / Z2 = зуб ведомого колеса / р = шаг